Отчёт по проекту «Зелёные школы»
1. Полное официальное название
учреждения образования
|
Государственное учреждение образования «Первомайский учебно- педагогический комплекс ясли- сад- средняя школа»
Березовского района
|
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования
|
Зеленко Игорь Александрович
|
3. Почтовый адрес учреждения образования
|
221 230 Брестская область.
Березовский район,
улица Школьная, дом 4
|
4. Телефон (с кодом)
|
8-(01643)-38-2-37
|
5. Факс (с кодом)
|
------
|
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования
|
1may@berezaroo.brest.by
pervomaysk.bereza.edu.by/
|
7. Ф.И.О. педагогического работника,
отвечающего в учреждении образования за работу
по проекту Зелёные школы
|
Ивановская Алла Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе
|
8. Контактный телефон педагогического работника,
отвечающего в учреждении образования за работу
по проектуЗелёные школы
|
+375-29-205-49-52 (МТС)
|
9. Адрес электронной почты педагогического работника,
отвечающего в учреждении образования за работу
по проекту Зелёные школы
|
allaiva31@gmail.com
|
10. Общая численность педагогических работников
учреждения образования
|
42
|
11. Количество педагогических работников
учреждения образования, принимающих участие
в реализации проекта Зелёные школы
|
4
|
12. Общая численность учащихся
в учреждении образования
|
245
|
13. Количество учащихся учреждения образования,
принимающих участие в реализации
проекта Зелёные школы
|
Биоразнообразие - 332
Энергосбережение - 208
Водосбережение - 110
Обращение с отходами - 362
Качество атмосферного воздуха - 25
Информационно-экологические - 550
|
14. Каким образом реализуется проект Зелёные школы в учреждении образования (через учебную деятельность, факультативы, организационно-воспитательные часы, кружковую работу и т.п.)
|
В учреждении организованы занятия:
1. кружок «Берегоша» (5-11 классы).
Проводятся мероприятия экологической направленности с учащимися и педагогами, принимаем участие в районной научно- практической конференции «Первые шаги в науку», районных и областных конкурсах, работа инициативных групп, в процессе проведения анкетирований, систематического обновления информационных стендов, в ходе проведения тематических занятий, экскурсий и прогулок в природу, воспитательных мероприятий и экологических акций, конкурсов.
|
15. Сроки реализации проекта Зелёные школы
в учреждении образования
|
сентябрь 2021 -май 2022 года
|
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта
Зелёные школы:
Биоразнообразие
Энергосбережение
Водосбережение
Обращение с отходами
Качество атмосферного воздуха
Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом
Общее количество выполненных заданий
|
7 заданий - 1.2, 1.3, 1.4, 1.6, 1.7, 1.10, 1.13
4 задания - 2.1, 2.2, 2.3, 2.4
4 задания - 3.1, 3.2, 3.3, 3.4
4 задания - 4.1, 4.2, 4.3, 4.5
2 задания - 5.1, 5.2
5 заданий - 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5
26 заданий - 68%
|
17. На диплом какого уровня претендует Учреждение образования
|
Учреждение претендует на диплом 2 степени
|
Анализ ситуации.
Перед началом работы по проекту «Зелёные школы» в учреждении была поставлена цель: организовать пропаганду экологических знаний, привлечь внимание учащихся и местного населения к решению экологических проблем.
Основными задачами по достижению данной цели явились:
-формирование высокой экологической культуры учащихся, повышение их социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды;
-повышение уровня экологического образования учащихся;
-формирование экологически ориентированного поведения учащихся в отношении решения вопросов устойчивого развития через приобретение практических навыков;
-внедрение в практику работы учреждения образования мероприятий по сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами, качество атмосферного воздуха;
-информирование учащихся, педагогических работников, законных представителей несовершеннолетних учащихся по вопросам сохранения биоразнообразия, экономии водных ресурсов и энергии, обращения с отходами, экологически грамотного потребления товаров и услуг.
Уровень результативности деятельности оценивается как высокий, т.к. достигнуты цели по каждому направлению проекта, активно и с огромным интересом учащимися объединений по интересам выполнены 68 % всех заданий.
Результаты выполнения мероприятий по проекту «Зелёные школы» оценивались через анкетирование учащихся и их родителей.
Перспективный план действий:
- продолжать дальнейшую работу по экологическому образованию и воспитанию учащихся объединений по интересам;
- ещё активнее работать в направлении экологического просвещения родителей и общественности;
- увеличить количество выполненных заданий по всем разделам проекта до 90%.
Выполнение заданий
1. Направление «Биоразнообразие»
Цель: изучение видового разнообразие птиц на территории учреждения образования.
Задачи:
- изучить разнообразие птиц на территории учреждения;
- создать картосхему школьной территории с обозначенными на ней мест наблюдения
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответственный
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1.2. Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования, используя квадратную рамку со стороной в 1 м
|
Май 2022
|
50
|
7, 9 «А», 9 «Б» класс
|
Дуванова Л.В.
|
1.Произвести количественный и качественный анализ растений, произрастающих в различных условиях на территории учреждения, не менее 4-х площадок в различных условиях (в том числе с постоянным антропогенным воздействием).
2.На сайте учреждения образования разместить информацию (отчет) о результатах изучения разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях.
|
1.Выбрали на территории подходящие места для изучения изменчивости видового разнообразия дикорастущих травянистых растений, определили некоторые из них с помощью определителя.
2.Разместили рамку на земле.
3.Сделали список растений, произрастающих на квадрате.
4.С помощью разделителей посчитали и записали количество экземпляров растений каждого вида на площади внутри рамки. 5.Сфотографировали этапы работы.
6.Перенесли рамку на территорию с другими условиями (по влажности, затенённости) для произрастания растений и провести исследование там.
7.На сайте учреждения образования разместили информацию (отчет) о результатах изучения разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях
|
1.3 Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования
|
июнь – сентябрь 2021
|
60
|
6, 9 «А», 9 «Б» класс, 8
|
Дуванова Л.В.
|
1.Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования
2.На картосхеме территории отметить местонахождение всех аборигенных видов деревьев и кустарников.
3.Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида деревьев и кустарников.
4.На сайте учреждения образования размещена информация (отчёт) о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников.
|
1.Изучено разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования.
2.На картосхеме территории отметить местонахождение всех аборигенных видов деревьев и кустарников.
3.Составлен список аборигенных и интродуцированных видов деревьев и кустарников.
4.На сайте учреждения образования размещена информация (отчёт) о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников.
Дата выполнения задания: июнь – сентябрь 2021
|
1.4. Изучить разнообразие птиц на территории учреждения
|
|
сентябрь 2021– май 2022
|
55
|
7, 9 «А», 9 «Б» класс
|
Дуванова Л.В.
|
1.Изучить разнообразие птиц на территории Учреждения.
2.На картосхеме территории обозначить места наблюдения не менее 10 видов птиц.
3.Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида птиц.
4.На сайте учреждения разместить информацию о разнообразии птиц на территории.
|
5.Информацию о разнообразии птиц занести в онлайн базу данных florafauna.by.
|
1.Изучили разнообразие птиц на территории учреждения.
2.На картосхеме территории обозначены места наблюдения 12 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц.
3.На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц на территории. 4.Информация о разнообразии птиц занесена в онлайн базу данных florafauna.by.
|
Дата выполнения задания: сентябрь 2021– 31 мая 2022
|
1.6. Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования, и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия |
январь – февраль 2022 |
54 |
7, 9 «А», 9 «Б» и 10 класс |
Дуванова Л.В. |
1.Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования.
2.Составить план действий на три года по увеличению биоразнообразия на территории.
3.План согласовать с администрацией учреждения образования и разместить на сайте учреждения.
|
1.Составлен план действий на три года по увеличению биоразнообразия на территории.
2.План согласован с администрацией учреждения образования и размещен на сайте.
Дата выполнения задания: январь 2022– февраль 2022
|
1.7. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц |
декабрь 2021-февраль 2022 |
50 |
7, 9 «А», 9 «Б», 10 класс |
Дуванова Л.В. |
1.Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц.
2.Составить отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки.
3.Отчёт и фотографии птиц на кормушках разместить на сайте учреждения.
4. Информацию о разнообразии птиц занести в онлайн базу данных florafauna.by. |
1.Изготовлены и размещены кормушки для птиц, организована регулярная подкормку птиц согласно составленному меню.
2.Организована фотосьемка птиц на кормушках.
3.Составлен отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки, замечено 7 видов птиц.
4.Отчёт и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования.
5.Информация о разнообразии птиц занесена в онлайн базу данных florafauna.by.
|
|
1.10. Создать и разместить на территории учреждения образования «Клумбу для бабочек». |
май 2022 |
48 |
7, 9 «А» и 9 «Б» класс |
Дуванова Л.В. |
1.Создать на территории Учреждения «Клумбу для бабочек» площадью не менее 4-х метров квадратных.
2.Местонахождение клумбы отметить на картосхеме пришкольной территории.
|
3.Фотографии клумбы, бабочек и других насекомых на ней разместить на сайте учреждения образования. |
1.На территории создана «Клумба для бабочек».
2. Местонахождение клумбы отмечено на картосхеме пришкольной территории.
3.Клумбу «посетили»: бабочки, шмели, кузнечики и другие насекомые. Фотографии размещены на сайте учреждения образования.
|
Дата выполнения задания: 20 мая 2022 |
1.13. Посетить и собрать информацию о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории |
15 мая 2022 |
15 |
9 «А» класс |
Дуванова Л.В. |
1. Посетить и собрать информацию о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории.
2.Оформить картосхему ООПТ в виде стенда в холле с кратким описанием уникальности территории, почему она охраняется государством.
|
3.Рядом с картосхемой разместить изображения видов диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу Республики Беларусь, места обитания и места произрастания которых расположены на ООПТ |
1.Оформлена картосхема ООПТ в виде стенда в холле с кратким описанием уникальности территории.
2.Рядом с картосхемой размещены изображения 8 видов диких животных и 15 видов дикорастущих растений, включенных в Красную книгу Республики Беларусь, места обитания и места произрастания которых расположены на ООПТ.
|
Дата выполнения задания: 15 мая 2022 |
2. Направление «Энергосбережение»
Цель: изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращения.
Задачи:
- поиск информации из различных источников для расширения знаний о возможных путях энергосбережения.
- провести повторный анализ использования тепловой энергии и электроэнергии и выявить их динамику
- разработать и провести мероприятия по пропаганде энергосбережения.
- распространить информацию о работе среди всех учащихся и членов педагогического коллектива.
Цель: изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1
|
2.1 Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении
|
ноябрь, 2021- январь 2022
|
32
|
5-6 класс
|
Ивановская А.Н.
|
1.Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования.
2.Составить отчет по результатам изучения
3.На схематическом плане здания размещенном в общедоступном месте, указать основные приборы потребляющие электроэнергию
|
1.Создание инициативной группы.
2.Провели изучение потребления электроэнергии в учреждении.
3.Составили отчет по результатам изучения.
4.На схематическом плане здания, размещенном в общедоступном месте, указали основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.
5.Составили таблицу, в которой указали основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы:
|
2 |
2.2 Провести изучение расходов тепла в учреждении |
ноябрь, 2021- январь 2022 |
32 |
5-6 класс |
Ивановская А.Н. |
1.Провести изучение расходования тепла
2.Составить план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении
|
1.Создание инициативной группы.
2.Провели изучение потребления тепла в учреждении.
3.Составили отчет по результатам изучения.
4.На схематическом плане здания, размещенном в общедоступном месте, указали основные места теряющее тепло
|
3 |
2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии |
ноябрь, 2021- январь 2022 |
72 |
7-9 классы |
Ивановская А.Н. |
1.Составить план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении
2.План согласовать с администрацией вывесить в общественном месте
|
1.Создание инициативной группы.
2.Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования
3.План согласован с администрацией учреждения образования , вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования
|
4 |
2.4. Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в Учреждении |
ноябрь, 2021-май,2022 |
72 |
5-9 классы |
Ивановская А.Н. |
1.Создание инициативной группы
2.Выполнить план и провести мониторинг по энергосбережению
3Составление отчета о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления и их эффективности
|
1.Выполнен план и проведен мониторинг эффективности действий по энергосбережению в Учреждении: созданы инициативные групп, возле всех выключателей размещены напоминания «Уходя, гасите свет!», утеплены пожарные двери, проведено анкетирование, на стенде 2 этажа размещены информационные листовки по энергосбережению, разработаны рекомендации по использованию компьютерной техники, проведено воспитательное мероприятие «Эффективное энергосбережение». |
3. Направление «Водосбережение»
Задачи:
-изучить направления использования воды в учреждении образования и дома, освоить способы ее сбережения.
- составить план действий по рациональному использованию воды в школе и дома;
- разработать практические советы для конкретной семьи по экономии воды.
- содействовать формированию привычки рационально использовать воду в школе и дома.
Задание
|
Дата выпол-
нения
|
Кол-во
участников
|
Целевые
группы
|
Ответствен
ный пед.работник
|
Краткое
описание
выполнения задания
|
Показатели, по которым оценивалось
задание
|
3.1.Продолжить изучение потребления воды в Первомайском УПК ясли-сад СШ
а) забор и очистка воды;
б) питьевая и техническая вода;
в)снятие показаний по приборам учета воды в школе.
|
Февраль 2022
|
20
|
Разновозрастные группы учащихся
|
Пантюхина Н.В.
|
1.Проведены классные часы, тематические уроки по использованию, значению и состоянию водных ресурсов.
2. Проведен опрос заместителя директора по хозяйственной части, технических работников о местах забора воды.
3. Составлен отчет по результатам изучения приборов учета воды в виде таблицы
|
1. Проводился опрос учащихся о глубине скважин забора воды на приусадебных участках.
2. Ознакомление педколектива с результатами исследования на совещании при директоре.
3. Данные исследования размещены на сайте школы.
4. Дата выполнения задания февраль 2022
|
3.2 Продолжить изучение потребления воды в домашних условиях.
а) разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома; а)распространить памятки среди населения.
|
Сентябрь, 2021 -
март 2022
|
20
|
Разновозрастные группы учащихся
|
Пантюхина Н.В.
|
1.Продолжили изучение потребления воды в домашних условиях, семьях с разным количеством членов семьи с помощью счетчиков
2.Разработаны семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.
3.Распространение памяток среди учащихся и их родителей
|
1. Составлен отчет по результатам изучении потребления воды.
2. Разработаны памятки.
3. Данные исследования размещены на сайте школы.
4. Дата выполнения задания 19.03.2022
|
3.3 Освоение способов рационального потребления воды в школе и в домашних условиях.
|
Сентябрь 2021 - декабрь 2022
|
20
|
Разновозрастные группы учащихся
|
Пантюхина Н.В.
|
1. Проведение регулярного мониторинга за потреблением воды в школе и домашних условиях.
2.Проведение рейдов по проверке исправности кранов, санузлов, водопровода.
3.Постоянный контроль за устранением неисправностей и экономным использованием воды учащимися в школе.
4. Доведение до сведения учащихся, а также администрации школы о потреблении воды.
|
1. Проведена проверка потребления воды в школе.
2. Создана инициативная группа по проверке исправности кранов, санузлов.
3. Информация доведена до сведения учащихся школы и администрации.
|
3.4 Изучение и повторный анализ результатов мониторинга потребления воды в школе. Подготовка наглядного информационно-агитационного материала (видеоролик «Водные ресурсы и санитария»)
|
Декабрь 2021 –апрель 2022г
|
50
|
Разновозрасные группы учащихся
|
Пантюхина Н.В.
|
1.Изучение потребления воды дома отдельными учащимися.
2. Анализ потребления воды разными семьями.
3. Разработка правил потребления воды и правильного использования сантехники.
4. Размещение на сайте школы результатов изучения потребления воды
|
1.Мониторинг потребления воды представлен в виде таблицы с обновленными данными на сайте школы.
2. Разработаны памятки по экономии воды в школе и в быту.
3.Проведение акции «Голубая планета» (распространение памяток среди населения аг.Первомайская)
|
4. Направление «Обращение с отходами»
Цель: анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования.
Задачи:
- сформировать у учащихся понятие об отходах и проблемах, которые они создают;
- изучить состав отходов и проанализировать источники их образования в школе;
- составить план действий по минимизации объемов образования отходов в школе и показать пути сокращения бесцельного выбрасывания бытовых отходов
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1
|
4.1 Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования
|
сентябрь 2021 -февраль 2022
|
32
|
5-6 классы
|
Ивановская А.Н.
|
Провести изучение состава образующихся в учреждении отходов и проанализировать их источники
Составить отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов
|
Создана инициативная группа для изучения образующихся в учреждении отходов и анализа источников их образования.
2. Проведен мониторинг по изучению состава образующихся в учреждении отходов.
3. Составлен отчет по результатам изучения состава образующихся в учреждении отходов. .
4. Разработана памятка по переработке отходов «Советы по выбору упаковки» размещена на стенде «Зелёные школы».
|
2 |
4.2 Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья. |
сентябрь 2021 -январь 2022 |
32 |
5-6 классы |
Ивановская А.Н. |
1.Составить план действий по минимизации отходов в учреждении, раздельному сбору и отходов, сдаче вторсырья на год.
2.План согласовать с администрацией учреждения, вывесить в общественном месте
|
1.Составление плана действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья школы и обучающихся 1-11 классов.
2. Постепенная реализация плана действий по минимизации отходов в школе.
3. Организация просветительской работы по данной проблеме.
4. Разработка памяток по минимизации отходов бумаги.
5.Составлен отчёт по результатам изучения с указанием источников и состава отходов.
6.Информация донесена до сведения обучающихся, а также размещена на стенде в школе.
7.Составлен план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год, который размещён на стенде.
8.С планом работы ознакомлены обучающиеся школы и все работники школы.
|
3 |
4.3. Выполнить план действий на год по минимизации отходов УПК |
сентябрь,2021 - май, 2022 года. |
245 |
1-11 классы |
Ивановская А.Н. |
1.Выполнить план действий на год по минимизации отходов в УПК
2.Составить отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в УПК и их эффективности
|
1.Выполнен план действий на год по минимизации отходов в УПК: создана инициативная группа, проведены воспитательные мероприятия по минимизации отходов и их переработке, исследованы отходы, образующихся в школе, разработаны рекомендации по раздельному сбору мусора и сдаче бытовых отходов, проведены акции по сбору макулатуры «Сохрани дерево – сдай макулатуру», разработаны памятки по минимизации отходов, проведены трудовые десанты по уборке территории от мусора, листьев, травы. |
4 |
4.5 Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. |
март 2022-апрель 2022 |
53 |
5, 6, 9"Б" классы |
Ивановская А.Н. |
1юПровести изучение состава и количество отходов в домашних условиях
2.Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их сбору и сдаче.
|
1.Проведен мониторинг по изучению состава и количества образующихся в домашних условиях отходов.
2.Разработана памятка по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их сбору и сдаче.
|
5. Направление «Качество атмосферного воздуха»
Цель: анализ источников загрязнения атмосферного воздуха
Задачи:
- изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования;
- выявить источники загрязнения воздуха;
- разработать мероприятия по минимизации загрязнения атмосферного воздуха
«Охрана атмосферного воздуха»
Задание
|
Дата выполнения
|
Кол-во
участников
|
Целевые
группы
|
Ответственный педагогичекитй работник
|
Краткое
описание
выполнения задания
|
Показатели, по которым оценивалось
задание
|
5.1. Продолжить изучение степени загрязнения атмосферного воздуха по состоянию хвойных и лиственных насаждений визуально:
а) как сохранить воздух чистым (беседа).
б) определение чистоты воздуха по листовым пластинкам (практикум).
|
Сентябрь, 2021-февраль, 2022
|
15
|
5-8 кл
|
Пантюхина Н.В.
|
1.Создание инициативной группы.
2. Изучение источников информации.
3.Продолжить мониторинг за
загрязнением воздуха методом биоиндикации в микрорайоне, в холодное время года – методом наблюдения за состоянием снежного покрова.
4.Наблюдение за источниками загрязнения воздуха
5. Анализ полученных данных.
|
1.Составлен отчет об уровне загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств и котельной в микрорайоне учреждения образования Первомайского УПК ясли-сад СШ.
2.Ознакомление педагогического коллектива с результатами исследования на совещании при директоре
3.Данные исследования размещены на сайте
4.Дата выполнения задания:20.02.2022
|
5.2 Разработать рекомендации для населения по охране атмосферного воздуха в микрорайоне школы:
а) распространение памяток среди учащихся и населения;
б) подготовка и распространение наглядно-агитационного материала среди учащихся и населения
|
Апрель – май
2022г
|
10
|
5-8 кл.
|
Пантюхина Н.В.
|
1.Изучить и проанализировать результаты мониторинга.
2. Разработать памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха для населения.
3.Размещение информации на сайте.
|
1.Анализ результатов мониторинга разместить на сайте школы.
2.Конкурс по составлению памяток по охране атмосферного воздуха
3.Распространение памяток среди населения
|
6. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Цель: разработка и проведение мероприятий, направленных на формирование экологической грамотности среди учащихся и населения.
Задачи:
- изучить экологическую обстановку в микрорайоне учреждения образования;
- разработать и распространить наглядные средства агитации экологически грамотного поведения;
-проведение практических природоохранных акций.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1
|
6.1. Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте или на прилегающей местности
|
апрель, 2022г.
|
15
|
Учащиеся 6-7 кл.
|
Цябук Ж.С.
|
1.Проведение исследования по выявлению экологических проблем в микрорайоне учреждения образования.
2. Информацию о состояния объекта исследования разместить на сайте школы.
|
Результаты обследования и анализа экологической ситуации, разместили на сайте учреждения образования.
Инициирована акция «Сортируя отходы, сохраняем природу!» (23.04.2022г.)
|
2 |
6.2. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год) |
март-
апрель
2022 |
30 |
Учащиеся 6-7 кл., родители, местное население |
Цябук Ж.С. |
1.Создание группы учащихся для выполнения заданий
2.Подготовка листовок, оформление выставок с природоохранной тематикой.
3.Размещение их в рекреациях и на стендах школы .
4. Размещение информации на стендах для объявлений агрогородка Первомайская.
5. Проведение афиширования проблемы среди родителей и учащихся школы, разъяснение учащимся и их родителям о необходимости природоохранной деятельности.
|
Подготовили и разместили в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал:
листовки «Сортируя отходы, сохраняем природу!» и «Сроки разложения мусора» (апрель, 2022 г.);
стенд «Экологический календарь» со сменной информацией (ежемесячно согласно экологическим датам)
Отчёт размещен на сайте учреждения образования
|
3 |
6.3 Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. |
ноябрь 2021 г.- апрель 2022 г. |
245 |
Учащиеся 2-4 кл., 5-9 кл.; 10-11 кл. |
Цябук Ж.С. |
1.Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для учащихся и др.
2. Фотоотчет о мероприятиях, краткий сценарий с указанием даты, места проведения, организаторов и количества участников разместить на сайте учреждения образования и на информационных стендах в учреждении.
3. Статью, размещённую в районной газете «Маяк», продублировать на сайте учреждения образования. |
Составлены фотоотчеты о проведенных мероприятиях: -ток-шоу «Экология: надежды и тревоги» (04.12.2021 г.);
-школьный фотоконкурс «Тут Родины моей начало». (номинации «Природа родного края») (09.11.2021 г.);
-познавательно-игровая программа «Путешествие по экологической тропе» (21.11.2021 г.);
-статья «Зелёная» жизнь»
размещена на страницах районной газеты «Маяк» (.апрель, 2022 г.)
Отчёт размещен на сайте учреждения образования
|
4 |
6.4.Провести практические экологические акции с привлечением местного населения (не реже одного раза в год) |
сентябрь 2021г..-апрель 2022 г. |
245 |
Учащиеся 1-11 классов, родители, работники школы |
Цябук Ж.С. |
1.Создание инициативной группы.
2. Проведение практических экологических акций с привлечением учащихся, работников школы, родителей.
3.Составление фотоотчёта, дублирование на сайте учреждения образования.
|
Подготовлены отчеты о проведенных акциях «Кормушка», «Птичья столовая» (декабрь 2021 г.- февраль, 2022 г.) ; «Скворечник» (март, 2022г.)
«Сохрани дерево – сдай макулатуру» (сентябрь 2021 г., апрель 2022 г.);
приняли участие в социально-экологическом проекте «Новая жизнь в обмен на крышечки», а также в экологическом флешмобе «Куда девать отходы?» (декабрь. 2021г.)
На сайте учреждения размещены фотоотчёты
|
5 |
6.5 Разработать с учащимися и выдвинуть природоохранные инициативы для администрации местного населенного пункта, района(не реже одного раза в год |
Апрель 2022 г. |
15 |
Учащиеся 6-7 кл. |
Цябук Ж.С. |
1.Составить отчет, содержащий анализ проблем и причин обращения к администрации, сущность инициативы, ответ или решение администрации.
2.Разместить отчет на сайте учреждения образования.
|
Составлен отчет, содержащий анализ проблемы и причины обращения в сельский Совет, дан ответ в устной форме.
Инициирована акция «Сортируя отходы, сохраняем природу!» (23.04.2022г.)
Отчет размещен на сайте учреждения образования.
|