Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Раздел 6 "Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом"

Ф.И.О. учителя, координирующего направление

  Цябук Жанна Сергеевна,

педагог-организатор

2022/2023 учебный год

Смотреть здесь

Видео

Видео

2021/2022 учебный год

 

Задание 6.1 Провести обследование состояния окружающей  среды в населенном пункте или на прилегающей местности

         Учащимися 6-7 классов был проведён мониторинг состояния

 

природной территории населённого пункта аг. Первомайская. По результатам мониторинга были выявлены следующие экологические проблемы:

-вывоз бытовых отходов в аг. Первомайская осуществляется без организации раздельного сбора, хотя в аг. Первомайская  установлены контейнеры для раздельного сбора мусора.

Учащиеся провели мониторинг  среди учащихся и местного населения:

1. Сортируете ли Вы мусор дома?

2. Готовы ли Вы сортировать мусор дома?

3. Знаете ли Вы правила сортировки мусора?

Было опрошено 20 человек. Анализ анкет показал следующее: на первый вопрос положительно ответили 10 человек. Остальные ответили, что мусор не сортируют дома.  На второй вопрос анкеты 18 человек ответили, что готовы сортировать мусор дома.  17 человек знают, как сортировать мусор.

Вывод: главные причины замусоривания нашего агрогородка: низкий уровень культуры жителей, нежелание жителей жить в чистой окружающей среде, непонимание важности решений данных задач для будущего.

6.2 Подготовка наглядного информационного природоохранного материала в общедоступных местах:

23 ноября 2021 года учащиеся 5-11 классов совместно с родителями приняли участие в фотоконкурсе «Тут Родины моей начало». В номинации «Природа родного края» были собраны фотографии с изображением природы в разные сезоны года, дикие, домашние птицы и животные, а также самые красивые места нашего агрогородка.  

Учащиеся 6-7 классов развесили листовки «Сортируя отходы, сохраняем природу!» и «Сроки разложения мусора» для местного населения.

  

Оформляется стенд «Экологический календарь» со сменной информацией.

6.3 Подготовка и проведение информационных экологических мероприятий:

30 ноября 2021 года учащиеся 2 класса приняли участие в познавательно-игровой программе «Путешествие по экологической тропе». Ребята совершили путешествие по станциям «Царство растений», «Царство животных» и «Зелёный патруль». По окончании мероприятия каждый ребёнок получил в подарок раскраску «Удивительная природа».  

18 декабря 2021 года учащиеся 9-10 классов приняли участие в ток-шоу «Экология: надежды и тревоги». В ходе мероприятия обсуждались экологические проблемы окружающей среды в Республике Беларусь. Экспертная группа осветила вопросы загрязнения атмосферы и водоёмов, о возможности сокращения бытового мусора, сбора и переработки вторичного сырья, о реализации проекта «Зелёные школ»

 

Краткий сценарий

Ток-шоу «Экология: надежды и тревоги»

Цель и задачи: создание условий для осознания и обеспечения понимания учащимися экологических проблем в мире и в Республике Беларусь путём собственных представлений, воспитание потребности в сохранении природного наследия.

Оборудование: мультимедийный экран, компьютер

Условия проведения: участники ток-шоу – это эксперты и зрители из зала.

Эксперты – учащиеся старших классов, которые под руководством педагога специально готовятся к игре и наиболее основательно изучают литературу по обсуждаемому вопросу. Каждый эксперт должен быть убежден в правильности отстаиваемой им точки зрения.

 В ток-шоу участвует ведущий-координатор (педагог), который открывает его, озвучивает проблему, помогает правильно адресовать вопрос, задает дополнительные вопросы экспертам и залу, комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты.

Участники ток-шоу:

ведущий, исторический эксперт, химик-эколог, биолог, гидролог, социальный эколог, зал.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий. Добрый день! И он действительно добрый! Потому что именно сегодня встретились в уютном помещении те, кому небезразлично экологическое состояние нашей планеты.

Все мы – жители нашей замечательной планеты под названием Земля! Мы шагнули в 21 век, имея огромные достижения в области науки, техники, искусства, образования. Но в то же время полное тревог не только за свое будущее, но и за само существование на Земле!

В последние годы слово «экология» звучит все чаще, все тревожнее. Если раньше мы не очень-то вникали в смысл этого понятия, то сегодня содрогаемся от тех ужасающих фактов преступной травли и убийства природы, а это значит и себя.

Из года в год мы с вами становимся очевидцами  тех последствий, которые негативно повлияли на окружающую среду. И будет не правильным считать, что экологические проблемы начались относительно недавно. Следы экологических проблем ведут в далекую древность и тому есть подтверждения. Давайте обратимся к историческому эксперту.

Исторический эксперт. С древнейших времен человек только и делал, что менял, преобразовывал природу вокруг себя, в угоду себе, и с древнейших времен плоды его деятельности возвращались к нему бумерангом.

Возможно (хотя этот факт не доказан абсолютно достоверно) человек внес большой вклад в возникновение самой большой на планете пустыни – Сахары. Фрески и наскальные рисунки, найденные там, датируемые 6-4 тысячелетием до н.э. изображают богатый растительный и животный мир Африки. Как показывают исследования, опустынивание территории современной Сахары началось около 500 000 лет назад, но колоссальный характер этот процесс принял с 3 тыс. до н.э. Племена, населяющие эту территорию, вели кочевой образ жизни, вырубали леса, осушали реки под посевы. Неумеренный выпас скота привел к выбиванию копытами плодородных почв, что привело к эрозии почвы и опустыниванию земель.

Вот ещё пример. Вблизи античных городов существовали огромные свалки. В частности около древнего Рима один из холмов свалки был высотой в 35 метров, а диаметром в 850 метров. Грызуны и нищие, кормившиеся там, разносили болезни. Сливы отбросов на улицы городов, сбросы сточных вод в водоемы, откуда потом жители брали воду. В том же Риме проживало около миллиона человек, можно представить, сколько они производили мусора. И такие процессы происходили в разных уголках земли.

Из-за экологических изменений в природе, вызванных деятельностью человека, несколько высокоразвитых культур просто погибли.

Древняя цивилизация индейцев майя, построившая множество каменных городов, пользовавшиеся иероглификой, знавшие математику и астрономию лучше своих европейских современников, подвергли почву такой эксплуатации, что истощившаяся земля вокруг городов уже не могла кормить население. Существует гипотеза, что это вызвало миграцию населения с места на место, что и привело к гибели древней культуры.

Ведущий.Таких примеров можно привести множество. Чем образованнее становилось человечество, тем больше возникало экологических проблем. Давайте сейчас с вами посмотрим небольшой видеофрагмент, чтобы узнать насколько катастрофична ситуация в мире.

Просмотр видеофрагмента «Как люди уничтожают планету Земля»

Ведущий. Сегодня, с помощью экспертов, мы обсудим основные экологические проблемы в Республике Беларусь и найдём пути их решения.

Все мы хотим дышать чистым воздухом, пить воду без вредных примесей, употреблять в пищу экологически чистые продукты. Но делать это с каждым годом становится все сложнее. Виной этому становится  сильное загрязнение окружающей среды, в частности атмосферы. Как происходит загрязнение воздуха? Настало время предоставить слово нашим экспертам.

Познавательно-игровая программа «Путешествие по экологической тропе»

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного обучающегося, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Ход мероприятия

– Ребята, посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.

   Итак, каждый из нас может любить, беречь, ценить природу. Но невозможна любовь без знания. Именно с этой целью мы проводим нашу встречу. В ходе сегодняшней весёлой игры на серьёзные темы мы вспомним основные экологические понятия, закрепим полученные экологические знания.

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему?» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеек.

«Что?» мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох

Сидит «отчего?» на зеленом листке.

«Куда?» полетело верхом на жуке.

«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.

Вопрос за вопросом, и так –

целый день!

Мы с вами, друзья, по тропинке идем

Ответы искать под зеленым шатром.

1. Конкурс « Загадки о природе» (с помощью мячика)

«Ты катись наш экомячик, 
Долго-долго по рукам, 
У кого остался мячик, 
Тот сейчас расскажет нам…».

(Тот, у кого остался мячик, отвечает на вопросы)

------------

Итак, в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство растений».

Викторина «Узнай растение»

  1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
  2. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
  3. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
  4. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
  5. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
  6. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
  7. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
  8. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
  9. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).

- Молодцы, ребята!

Конкурс «Листья и плоды »

Лист берёзы – берёзовый.

Лист липы – …

Лист клёна – …

Шишка ели – …

Плод дуба – …

Лист дуба – ….

Лист осины – …

Лист ивы – …

Шишка сосны – …

Плод яблони – …

Познавательная информация  «Целебные растения» (презентация).

------------

Конкурс «Забавные зверюшки»

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

Детям раздаются карточки с изображением животных (петух, кот, собака, свинья,

Конкурс «Чей след?».

Давайте с вами отгадаем чьи это следы.

след зайца

след волка

след белки

след медведя

след сороки

след лисы

след лося

след ёжика

след человека

Конкурс «Двойная жизнь животных»

(Задание – отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ):

1.Любитель зимнего плавания. (Морж.)

2.Пешеходный переход. (Зебра.)

3.Автобусный безбилетник. (Заяц.)

4.Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.)

5.Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.)

6.Любитель очень поздно ложиться. (Сова.)

7.Детская игрушка в виде кружка или шарика на вращающейся оси. (Волчок.)

8.Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (Змей.)

 

6.4 Проведение практических экологических акций:

С 14 по 30 сентября в учебном заведении проходил второй этап акций «Сохрани дерево – сдай макулатуру», «Пластиковая бутылка». Воспитанники детского сада, учащиеся 1-11 классов совместно с родителями за 2021 год собрали и сдали 7 т 680 кг макулатуры и 30 кг пластиковых бутылок. 

В октябре- ноябре учащиеся 5-9 классов приняли участие в социально-экологическом проекте «Новая жизнь в обмен на крышечки», а также в экологическом флешмобе «Куда девать отходы?».

 

В декабре отряды экотимуровцев (5- 6 кл.) провели акцию «Кормушка». На территории школы было развешено 8 кормушек для птиц. 

В январе учащиеся 1-4 классов приняли участие в акции «Птичья столовая». 

Учащиеся 9 класса развесили на территории школы скворечники

12-13 апреля учащиеся 5-8 классов приняли участие в трудовых акциях по благоустройству территорий возле братской могилы и обелиска, погибшим односельчанам в годы Великой Отечественной войны. 

6.5 Разработать с учащимися и выдвинуть природоохранные инициативы для администрации местного населенного пункта, района(не реже одного раза в год

Чтобы разобраться в ситуации,  учащиеся  обратились в сельский Совет аг. Первомайская и  рассказали о существующей проблеме в населённом пункте,  предоставили материалы и памятку по разложению различных видов отходов в земле.

Был получен следующий  устный ответ: в Первомайском сельском совете проживает около 1860 человек. На данный момент в аг. Первомайская установлено  только 5 площадок  с  контейнерами для раздельного мусора. В ближайшее время планируется закупить контейнеры для 2 площадок.

Ребята решили провести акцию «Сортируя отходы, сохраняем природу!» и своим личным примером  показать, как нужно разделять мусор.

 

Вывод:   раздельно собранные отходы — это не мусор, это вторичное сырьё, из которого можно получать нужные нам товары.

 

 Чтобы обратить внимание жителей нашего агрогородка на важность грамотно сортировать мусор, ребята развесили памятки.

Проделанная работа позволила учащимся стать внимательнее по отношению к природе и людям, которые нас окружают. Надеемся, что и люди последуют их примеру.

Чтобы спасти нашу Землю от гибели, каждый должен начать с себя!

2019/2020 учебный год

Задание 6.2. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год)

Подготовили и разместили в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал:

üВыставка по энергосбережению «Будь бережливым!» для учащихся школы и родителей - 250 человек (04.11.2019 г.)

üОформлен стенд «Экологический календарь» со сменной информацией согласно экологическим датам.

üОформлены листовки «День Земли» и размещены на территории агрогородка Первомайская (27.03.2020 г.). Участники: учащиеся 7-9 классов (8 человек)

üВыставка рисунков «В тридевятом царстве –Беловежском государстве» Участники: учащиеся 1-4 классов совместно с родителями ( 26 учащихся) – 20.01. 2020 г.

 

Задание 6.4. Провести практические экологические акции с привлечением местного населения(не реже одного раза в год)

         В январе 2020 года учащиеся 1-4 классов приняли участие в акциях «Кормушка», «Птичья столовая». Было развешено 10 деревянных кормушек и изготовлено 2 экокормушки.

 

         30 марта 2020 года учащиеся 6-11 классов ( 25 человек), работники школы совместно с работниками Кабаковского лесничества приняли участие в акции «Неделя леса». На территории в 2, 5 га были высажены берёзы и осины.

Разделы сайта