Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Раздел 1 "Биоразнообразие"

Ф.И.О. учителя, координирующего направление

     Дуванова Лидия Викторовна,

         учитель химии и биологии

2022/2023 учебный год

Смотреть здесь

2021/2022 учебный год

1.2. Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования, используя квадратную рамку со стороной в 1 м.

Дата выполнения:май 2022

Количество участников: 50

Краткое описание выполнения задания:

1.Создание инициативной группы.

2. Изучение изменчивости видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования, используя квадратную рамку со стороной в 1 м.

3. Определение растений при помощи приложения FloraIncognita для мобильного приложения.

4. Размещение информации на сайте учреждения образования об изменчивости видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования, используя квадратную рамку со стороной в 1 м.

Используя квадратную рамку со стороной в 1 м, мы провели подсчет растений на участках:

«Квадрат №1» на поле,

«Квадрат №2 на обочине футбольного поля,

«Квадрат №3»» на нескошенном участке у дорожки,

«Квадрат №4» на участке «Дикого луга».

Полученные результаты мы сравнили.

1.Видовой состав растений «квадрата №1» на поле.

№ п/п

Названия растений

Количество

1

Мятлик луговой

9

2

Лютик едкий

3

3

Тимофеевка луговая

9

4

Одуванчик лекарственный

13

5

Клевер белый

6

 

Всего

40

 2.Видовой состав растений «квадрата №2» на участке на обочине футбольного поля.

№ п/п

Названия растений

Количество

1

Клевер белый

20

2

Подорожник большой

12

3

Мятлик луговой

13

4

Лютик едкий

3

5

Одуванчик лекарственный

14

 

Всего

62

 3.Видовой состав растений «квадрата №3» на нескошенном участке у дорожки.

№ п/п

Названия растений

Количество

1

Тысячелистник обыкновенный

3

2

Подорожник большой

6

3

Тимофеевка луговая

8

4

Живучка ползучая

10

5

Одуванчик лекарственный

5

6

Клевер белый

4

7

Лютик едкий

8

8

Клевер розовый

9

 

Всего

53

 4.Видовой состав растений «квадрата №4» на участке «Дикого луга».

№ п/п

Названия растений

Количество

1

Подорожник большой

17

2

Тимофеевка луговая

8

3

Пырей ползучий

9

4

Ромашка аптечная

9

5

Одуванчик лекарственный

10

6

Мятлик луговой

18

7

Лютик едкий

9

 

Всего

80

Изучая выбранные участки, ребята пришли к выводу, что на нескошенном участке видов растений представлено значительно больше, чем в местах с высоким антропогенным влиянием. А также ребята сделали вывод, что закономерность распространения растений зависит от условий среды обитания (освещенности, влажности). Антропогенная нагрузка на растительный мир пришкольного участка сказывается негативно и на количественные и на качественные показатели.

 

 

Задание 1.3. Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования

Дата выполнения:июнь 2021 – сентябрь 2021

Количество участников: 60

Краткое описание выполнения задания:

1.Создание инициативной группы.

2.Изучение видового разнообразияаборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования.

3. Определение растений при помощи приложения FloraIncognita для мобильного приложения.

4. Размещение информации на сайте учреждения образования о разнообразии аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования.

         В июне 2021 была создана группа учащихся 6 – 9 классов в количестве 60 человек по изучению разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарниковна территории учреждения образования. Наиболее эффективную работу провели учащиеся   9 «А» и 9 «Б» классов. Они на протяжении июня, июля и сентября 2021 года изучали разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарниковна территории учреждения образования.

         Исследование аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников с последующим их определением по картинкам ребятам очень понравилось. Они пришли к выводу, что определять деревья и кустарники гораздо проще, чем насекомых.

         

Аборигенные виды деревьев

Аборигенные виды кустарников

1.Берёза повислая

2.Дуб красный

3.Липа сердцелистная

4.Клён остролистный

5.Рябина обыкновенная

6.Ольха чёрная

7.Ясень обыкновенный

 

-

Интродуцированные виды деревьев

Интродуцированные виды деревьев

1.Ель голубая

2.Туя шаровидная

3. Яблоня Антоновка обыкновенная

4. Яблоня Недзвецкого

1.Спирея серая Грефшейм (весеннецветущая)

2. Гортензия древовидная Анабель

3. Можжевельник казацкий

4.Акация жёлтая

5.Лапчатка кустарниковая белая

6. Форзиция промежуточная

Задание 1.4. Изучить разнообразие птиц на территории учреждения

Дата выполнения:октябрь 2021– май 2022

Количество участников: 55

Краткое описание выполнения задания:

1.Создали инициативную группу.

2. Изучили разнообразие птиц на территории учреждения.

3.На картосхеме территории обозначили места наблюдения 12 видов птиц.  Рядом с картосхемой разместили изображения каждого вида птиц.

4.На сайте учреждения образования разместили информацию о разнообразии птиц на территории.

5.Информацию о разнообразии птиц занесли в онлайн базу данных florafauna.by.

          В октябре 2021 была создана группа учащихся 7 – 9 классов в количестве 45 человек по изучению разнообразия птиц на территории учреждения. Наиболее эффективную работу провели учащиеся   Тюшкевич Дарья – 9 «А» класс. Они на протяжении с сентября 2021 по май 2022 года изучали разнообразие птиц на территории учреждения.

         Наиболее часто встречающимися видами были воробей домовой, дрозд - рябинник и скворец обыкновенный. Дрозда – рябинника ребята насчитали около 20 особей. Остальные встретились в единичном экземпляре.

Виды птиц, встречающихся на пришкольной территории

1. Аист белый

2. Ласточка деревенская

3. Кольчатая горлица

4. Зяблик

5. Дрозд рябинник

6. Скворец обыкновенный

7. Сойка

8. Снигирь обыкновенный

9. Воробей полевой

10. Черноголовая гаичка

11. Синица большая

12. Сверистель

  

Аист белый                                              Ласточка деревенская

  

Кольчатая горлица                                                   Зяблик

  

Дрозд рябинник                                          Скворец обыкновенный

  

Сойка                                                Снегирь обыкновенный 

 

 Воробей полевой                               Черноголовая гаичка             

  

Синица большая                          Свиристель

Задание 1.6. Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования, и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия

Дата выполнения: январь – февраль 2022

Количество участников: 54

Краткое описание выполнения задания:

1.Создание инициативной группы.

  1. Составление плана действий на три года по увеличению биоразнообразия на территории.

3. Согласование плана с администрацией учреждения образования.

4. Размещение информации на сайте учреждения образования о ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования, разработанного плана действий на три года по увеличению биоразнообразия.

         После создания группы из самых активных ребят 7, 8, 9 «А» и 9 «Б» класса был составлен план на три года по увеличению биоразнообразия на территории школы. План был согласован с администрацией учреждения образования.

         Учащиеся уделили особое внимание обновлению старого сада и территории со стороны детского сада.


Задание 1.7. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц.

Дата выполнения: декабрь 2021-февраль 2022

Количество участников: 50

Краткое описание выполнения задания:

1.Создание инициативной группы.

2.Изготовление и размещение кормушки для птиц, организация регулярной подкормки птиц.

3. Составление отчета о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки.

4. Размещение отчёта и фотографий птиц на кормушках на сайте учреждения.

5. Информацию о разнообразии птиц занести в онлайн базу данных florafauna.by.

         В декабре была создана группа из наиболее активных ребят 7 – 9 классов. На уроках трудового обучения и ОПТ учащимися были изготовлены кормушки для птиц. Прослушав информацию, чем можно кормить птиц зимой, ребята с удовольствием подкармливали птиц.

Отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки

Название птиц

Количество

Синица большая

6

Воробей домовый

23

Снегирь

5

  

 

1.10. Создать и разместить на территории учреждения образования «Клумбу для бабочек».

Дата выполнения:май 2022

Количество участников: 48

Краткое описание выполнения задания:

1. Создание инициативной группы.

2. Создание на территории учреждения «Клумбы для бабочек» площадью не менее 4-х метров квадратных.

3. Определение местонахождения клумбы на картосхеме пришкольной территории.

4. Размещение фотографий клумбы, бабочек и других насекомых на ней на сайте учреждения образования.

При создания клумбы с целью привлечения бабочек высаживались травянистые цветущие растения. Старались придерживаться принципа непрерывного цветения растений. Данная клумба является отличным решением для наблюдения за беспозвоночными животными. Также она активно используется при проведении экскурсий во всех классах.

    

Перломутровка            Павлиний глаз дневной                Крапивница

 

  

2019/2020 учебный год

Задание 1.1 Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования

Дата выполнения:сентябрь 2019– июнь 2020

Количество участников: 73

Краткое описание выполнения задания:

1. Создание инициативной группы.

  1. Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования.

3. Определение растений при помощи приложения FloraIncognitaдля мобильного приложения.

4. Размещение информации на сайте учреждения образования о разнообразии дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования.

         В сентябре 2019 была создана группа учащихся 6 – 8 классов в количестве 73 человек по изучению разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования. Наиболее эффективную работу провели учащиеся   7 «А» класса. Они на протяжении с сентября 2019 по июнь 2020 года изучали разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования.

         Наиболее часто встречающимися видами были вероника дубравная, одуванчик обыкновенный и черноголовка обыкновенная. Остальные встретились в единичном экземпляре.

  

Лисохвост Луговой

Черноголовка Дубравная

Вероника Дубравная

 Фиалка Китайбеля

Одуванчик Лекарственный

Клевер Ползучий

Незабудка Лесная

Задание 1.4. Изучить разнообразие птиц на территории учреждения

 

Дата выполнения:сентябрь 2019– июнь 2020

Количество участников: 73

Краткое описание выполнения задания:

1.Создали инициативную группу.

2. Изучили разнообразие птиц на территории учреждения.

3.На картосхеме территории обозначили места наблюдения 12 видов птиц.  Рядом с картосхемой разместили изображения каждого вида птиц.

4.На сайте учреждения образования разместили информацию о разнообразии птиц на территории.

5.Информацию о разнообразии птиц занесли в онлайн базу данных florafauna.by.

          В сентябре 2019 была создана группа учащихся 6 – 8 классов в количестве 73 человек по изучению разнообразия птиц на территории учреждения. Наиболее эффективную работу провели учащиеся   Карпович Дарья - 6 класс и Тюшкевич Дарья, Ширко Даниил - 7 класс. Они на протяжении с сентября 2019 по июнь 2020 года изучали разнообразие птиц на территории учреждения.

         Наиболее часто встречающимися видами были воробей домовой, скворец обыкновенный и зяблик. Остальные встретились в единичном экземпляре.

Кольчатая горлица 

Воробей домовой

Скворец обыкновенный 

Трясогуска белая 

Синица большая 

Воробей полевой 

Задание 1.5. Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования

Дата выполнения:сентябрь 2019– июнь 2020

Количество участников: 62

Краткое описание выполнения задания:

1.  Создание инициативной группы.

  1. Изучение видового разнообразия дикорастущих наземных насекомыхна территории учреждения образования.

3. Определение насекомых при помощи приложения InsectButterflyIdentificationдля мобильного приложения.

4. Размещение информации на сайте учреждения образования о разнообразии наземных насекомыхна территории учреждения образования.

         В сентябре 2019 была создана группа учащихся 6 – 8 классов в количестве 62 человек по изучению разнообразия наземных насекомыхна территории учреждения образования. Наиболее эффективную работу провели учащиеся   7 «А» и 8 классов. Они на протяжении августа и сентября 2019, а после мая и июня 2020 года изучали разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования.

         Исследование наземных насекомых с последующим их определением по картинкам ребятам очень понравилось. Они пришли к выводу, что лучше всего у них получается определять бабочек, так как у них яркая окраска.

         Наиболее часто встречающимися видами были колорадский жук и июньский хрущ. Остальные встретились в единичном экземпляре.

Хрущ июньский

Красноклоп бескрылый

Колорадский жук

Лимонница

Божья коровка

Перламутровка

Разделы сайта