Ф.И.О. учителя, координирующего направление
Мшар Елена Борисовна,
учитель физики и информатики
|
2022/2023 учебный год
Смотреть здесь
2021/2022 учебный год
Задание 2.1. Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении
Дата выполнения: ноябрь, 2021- январь 2022
Количество участников: 32
Краткое описание выполнения задания:
1. Создание инициативной группы.
2. Провели изучение потребления электроэнергии в учреждении.
3. Составили отчет по результатам изучения.
4. На схематическом плане здания, размещенном в общедоступном месте, указали основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.
Составили таблицу, в которой указали основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы:
Основные приборы, потребляющие электроэнергию в школе
№ п/п
|
Название электроприборов
|
Мощность, (Вт)
|
Коли-чество
|
Режим работы
|
Место расположения
|
1
|
Электроплита
|
17 000
|
2
|
8.30 – 13.00, 14.30 – 16.00
|
Столовая
|
2
|
Электрокипятильник
|
1500
|
1
|
8.30 – 13.00, 14.30 – 16.00
|
Столовая
|
3
|
Электросковорода
|
1500
|
1
|
1 ч
|
Столовая
|
5
|
Холодильник
|
130
|
3
|
Постоянно
|
Столовая
|
4
|
Ларь морозильный 0МЛК-4
|
120
|
1
|
Постоянно
|
Столовая
|
5
|
Стиральная машина
|
2000
|
1
|
По необходимости
|
ДЕТСКИЙ ЯСЛИ -САД
|
6
|
Холодильник-морозильник «Атлант»
|
120
|
5
|
Постоянно
|
Столовая
|
7
|
Люминесцентные лампы
|
18
|
1387
|
По необходимости
|
|
8
|
Лампы накаливания
|
60
|
30
|
По необходимости
|
|
9
|
Светодиодные лампы
|
36
|
79
|
По необходимости
|
|
10
|
Телевизор
|
120
|
3
|
4 ч в неделю
|
Кабинет биологии, кабинет начальных классов, кабинет математики
|
11
|
Станок ТВ-6 по металу
|
1100
|
1
|
По необходимости
|
Кабинет труда
|
12
|
Станок заточный
|
1100
|
2
|
По необходимости
|
Кабинет труда
|
13
|
Швейная машина
|
90
|
1
|
2 ч в неделю
|
Кабинет труда
|
14
|
Станок деревообрабатывающий
|
1600
|
1
|
По необходимости
|
Кабинет труда
|
15
|
Станок сверлильный
|
350
|
1
|
По необходимости
|
Кабинет труда
|
16
|
Водонагреватели
|
1500
|
15
|
По необходимости
|
|
17
|
Ноутбук
|
63
|
6
|
По необходимости
|
|
18
|
Компьютеры
|
200
|
21
|
По необходимости
|
|
19
|
Принтеры
|
200
|
6
|
По необходимости
|
|
20
|
Шкаф жарочный
|
1500
|
1
|
3 ч
|
Столовая
|
21
|
Электромясорубка
|
1500
|
1
|
По необходимости
|
Сятолова
|
Задание 2.2. Провести изучение расходов тепла в учреждении
Дата выполнения: ноябрь, 2021- январь 2022
Количество участников: 32
Краткое описание выполнения задания:
1. Создание инициативной группы.
2. Провели изучение потребления тепла в учреждении.
3. Составили отчет по результатам изучения.
4. На схематическом плане здания, размещенном в общедоступном месте, указали основные места теряющее тепло
Месяц |
Расход тепла, Гкал |
Ноябрь |
20 |
Декабрь |
23 |
Январь |
21 |
2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии
Дата выполнения: ноябрь, 2021- январь 2022
Количество участников: 72
Краткое описание выполнения задания:
1. Создание инициативной группы.
2. Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования
3. План согласован с администрацией учреждения образования , вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования
Проверка режима проветривания помещений. Развешивание напоминания «Уходя, гасите свет!»
2.4. Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении
Дата выполнения: ноябрь, 2021-май,2022
Количество участников: 72
Краткое описание выполнения задания:
1. Создание инициативной группы
2. Выполнить план и провести мониторинг по энергосбережению
3. Составление отчета о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления и их эффективности
Выполнен план и проведен мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении: созданы инициативные групп, возле всех выключателей размещены напоминания «Уходя, гасите свет!», утеплены пожарные двери, проведено анкетирование, на стенде 2 этажа размещены информационные листовки по энергосбережению, разработаны рекомендации по использованию компьютерной техники, проведено воспитательное мероприятие «Эффективное энергосбережение».
Разработать рекомендации по использованию компьютерной техники
1. Во время перерывов компьютеры не выключать, чтобы не тратить дополнительное время на их включение и выключение.
2. Необходимо после завершения работы на время перерыва, ставить компьютер в спящий режим, при этом количество потребляемой энергии уменьшается.
3. Выключать проектор после его использования. Так как мощность проекторов большая, а также длительная работа проектора приводит к порче лампы, а это основная часть проектора, и для её ремонта будут необходимо дополнительные затраты.
4. Перед уходом необходимо доставать из розетки всю компьютерную технику.
По итогам воспитательного мероприятия по сбережению энергии выполнен плакат "Экономь энергию"
2019/2020 учебный год
Задание 2.1. Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении
Дата выполнения: ноябрь, 2019-март,2020
Количество участников: 34
Краткое описание выполнения задания:
1. Создание инициативной группы.
2. Провели изучение потребления электроэнергии в учреждении.
3. Составили отчет по результатам изучения.
4. На схематическом плане здания, размещенном в общедоступном месте, указали основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.
5. Информацию разместили на сайте учреждения образования и на видном месте 1-3 этажей.
Составили таблицу, в которой указали основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы:
Основные приборы, потребляющие электроэнергию в школе
№ п/п
|
Название электроприборов
|
Мощность, (Вт)
|
Коли-чество
|
Режим работы
|
Место расположения
|
1
|
Электроплита
|
17 000
|
2
|
8.30 – 13.00, 14.30 – 16.00
|
Столовая
|
2
|
Электрокипятильник
|
1500
|
1
|
8.30 – 13.00, 14.30 – 16.00
|
Столовая
|
3
|
Электросковорода
|
1500
|
1
|
1 ч
|
Столовая
|
5
|
Холодильник
|
130
|
3
|
Постоянно
|
Столовая
|
4
|
Ларь морозильный 0МЛК-4
|
120
|
1
|
Постоянно
|
Столовая
|
5
|
Стиральная машина
|
2000
|
1
|
По необходимости
|
ДЕТСКИЙ ЯСЛИ -САД
|
6
|
Холодильник-морозильник «Атлант»
|
120
|
5
|
Постоянно
|
Столовая
|
7
|
Люминесцентные лампы
|
18
|
1387
|
По необходимости
|
|
8
|
Лампы накаливания
|
60
|
30
|
По необходимости
|
|
9
|
Светодиодные лампы
|
36
|
79
|
По необходимости
|
|
10
|
Телевизор
|
120
|
3
|
5 ч в неделю
|
Кабинет биологии, кабинет начальных классов, кабинет математики
|
11
|
Станок ТВ-6 по металу
|
1100
|
1
|
По необходимости
|
Кабинет труда
|
12
|
Станок заточный
|
1100
|
2
|
По необходимости
|
Кабинет труда
|
13
|
Швейная машина
|
90
|
1
|
2ч в неделю
|
Кабинет труда
|
14
|
Станок деревообрабатывающий
|
1600
|
1
|
По необходимости
|
Кабинет труда
|
15
|
Станок сверлильный
|
350
|
1
|
По необходимости
|
Кабинет труда
|
16
|
Водонагреватели
|
1500
|
15
|
По необходимости
|
|
17
|
Ноутбук
|
63
|
6
|
По необходимости
|
|
18
|
Компьютеры
|
200
|
21
|
По необходимости
|
|
19
|
Принтеры
|
200
|
6
|
По необходимости
|
|
20
|
Шкаф жарочный
|
1500
|
1
|
1ч
|
Столовая
|
21
|
Электромясорубка
|
1500
|
1
|
По необходимости
|
Сятолова
|
Задание 2.5.Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома
Дата выполнения: октябрь, 2019-март,2020
Количество участников: 61
Краткое описание выполнения задания:
1. Создание инициативной группы.
2. Провели изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.
3. Разработали семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.
4. Информацию разместили на сайте учреждения образования.
В октябре 2019 была создана группа учащихся 5 -7 классов в количестве 61 человека по изучению потребления электро- и теплоэнергии в жилых домах. Наиболее эффективную работу провели учащиеся Мшар Максим и -7 класс и Мшар Владислав - 5 класс. Они вместе со своими родителями на протяжении с октября 2019 по март 2020 года изучали потребление электроэнергии и расход тепла дома.
Определили, примерный расход энергии домашними электроприборами по их мощности и режиму работы, сравнили собственные подсчеты с показаниями счетчика за день. Данные занесли в таблицу.
Когда в доме были заменены обыкновенные лампы энергосберегающие светодиодные, уменьшился расход электроэнергии. Всю бытовую технику перевели в экономный режим. Вместо второго ноутбука подключили смарт-ТВ. Ушли от «спящего» режима, все электроприборы выключаем из розетки.
На семейном совете была составлена памятка по рациональному использованию энергии дома. Все члены семьи обязались придерживаться ее пунктов и данная памятка была предложена родителям учащихся школы на родительском собрании и размещена на стенде.
Потребление энергии в сутки
Ноябрь 2019
Наименование
|
Мощность, Вт
|
Количество, штук
|
Время,
час
|
Вт/час
|
Холодильник
|
(325 кВт/год) 37,1 Вт
|
1
|
24
|
890,4
|
Морозильная камера
|
37,1 Вт
|
1
|
24
|
890,4
|
Ноутбук
|
63,3
|
2
|
2
|
253,2
|
Мобильный телефон
|
5
|
3
|
2,5
|
37,5
|
Телевизор
|
70
|
1
|
5
|
350
|
Фен
|
1800
|
1
|
0,07
|
126
|
Микроволновая печь
|
800
|
1
|
0,13
|
104
|
Водонагреватель
|
1500
|
1
|
2,289
|
6438
|
Лампа
|
35
|
2
|
0,5
|
35
|
Лампа
|
100
|
6
|
1
|
600
|
Лампа
|
18
|
1
|
0,7
|
12,6
|
Пылесос
|
1500
|
1
|
0,3
|
450
|
Утюг
|
1600
|
1
|
0,3
|
480
|
Стиральная машина
|
2000
|
1
|
0,5
|
1000
|
Котел газовый
|
125
|
1
|
6
|
750
|
Итого, Вт/сут
|
|
|
|
12417
|
Март 2020
Наименование
|
Мощность, Вт
|
Количество, штук
|
Время,
час
|
Вт/час
|
Холодильник
|
(325 кВт/год) 37,1 Вт
|
1
|
24
|
890,4
|
Морозильная камера
|
37,1 Вт
|
1
|
24
|
890,4
|
Ноутбук
|
63,3
|
1
|
1
|
63,3
|
Мобильный телефон
|
5
|
3
|
1,4
|
21
|
Телевизор
|
70
|
1
|
3
|
210
|
Фен
|
1800
|
1
|
0,07
|
126
|
Микроволновая печь
|
800
|
1
|
0,05
|
40
|
Водонагреватель
|
1500
|
1
|
2,1035
|
5916
|
Лампа
|
35
|
1
|
0,5
|
17,5
|
Лампа
|
10
|
7
|
1,2
|
84
|
Лампа
|
18
|
1
|
1
|
18
|
Пылесос
|
1500
|
1
|
0,2
|
300
|
Утюг
|
1600
|
1
|
0,07
|
112
|
Стиральная машина
|
125
|
1
|
0,3
|
600
|
Котел газовый
|
150
|
1
|
6
|
1500
|
Итого, Вт/сут
|
|
|
|
10037
|
Энергии снизилось существенно. Потребление по этим таблицам легко высчитать, какие из электроприборов надо чаще выключать из розетки или заменить на энергоэффективные.
Памятка по экономии энергии
Условия экономии
|
Экономия кВт в месяц
|
1.При варке необходимо закрывать крышку кастрюли. Вскипятив чайник, наливайте себе необходимое количество кипятка, а остальное выливайте в термос, чтобы не кипятить каждый раз.
|
6кВт
|
2. При глажении белья следует помнить, что сухое или влажное бельё приходится гладить дольше, а значит, и больший расход энергии. И ещё одно: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы.
|
5 кВт
|
3. Устанавливать морозильный агрегат необходимо в прохладном, хорошо проветриваемом помещении, а также необходимо систематически размораживать холодильник.
|
11 кВт
|
4. Чаще использовать экономичный режим. Если стирать при температуре не 40, а 30 0С, можно сэкономить до 40 % электроэнергии. Пользуйтесь режимом быстрой стирки, если это возможно. Машину надо загружать полностью
|
25 кВт
|
5.В пылесосе чаще очищайте мешок для сбора пыли.
|
10кВт
|
6. Если вы надолго уходите из дома выключайте бытовые приборы (такие как телевизор, магнитофон, Компьютер) из сети.
|
8 кВт
|
7. Для освещения квартир используйте люминесцентные или светодиодные лампы, так как они потребляют энергии примерно на 80 процентов меньше, чем традиционные лампы накаливания, а служат в 8-10 раз дольше.
|
50 кВт
|
Отдавайте предпочтение моделям с высоким классом энергоэффективности (самый экономный класс – А+++, самый неэффективный – G)
|
|
ЗАТРАТЫ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПРИБОРАМИ НАХОДЯЩИМИСЯ В РЕЖИМЕ ОЖИДАНИЯ
|
Устройство
|
Устаревшие модели
|
Новейшие модели
|
В час
|
В месяц
|
В час
|
В месяц
|
Персональный компьютер
|
80 Вт
|
57,6 кВт
|
3-5 Вт
|
2,1-3,6 кВт
|
Ноутбук
|
3 Вт
|
2,1 кВт
|
1,5 Вт
|
1,1 кВт
|
Лазерный принтер
|
50 Вт
|
36 кВт
|
4-5 Вт
|
2,9-3,6 кВт
|
Телевизор
|
10 Вт
|
7,2 кВт
|
0,1-0,3 Вт
|
0,07-0,2 кВт
|
Приемник спутниковой антенны
|
11 Вт
|
7,9 кВт
|
0,5-1,0 Вт
|
0,3-0,7 кВт
|
Музыкальный центр
|
6-8 Вт
|
4,3-5,7 кВт
|
0,5-1,0 Вт
|
0,3-0,7 кВт
|
База беспроводного телефона
|
5 Вт
|
3,6 кВт
|
0,5-1,5 Вт
|
0,3-1,1 кВт
|
Мобильный телефон
|
7 Вт
|
5 кВт
|
0,5-1,5 Вт
|
0,3-1,1 кВт
|
Электроплита с таймером
|
6 Вт
|
4,3 кВт
|
2-4 Вт
|
1,4-2,8 кВт
|
СВЧ-печь с таймером
|
3 Вт
|
2,1 кВт
|
3 Вт
|
2,1 кВт
|