Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Устав государственного учреждения образования "Первомайский УПК ясли-сад-СШ Берёзовского района"

   

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1. Государственное учреждение образования «Первомайский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа» Березовского района переименовано из государственного учреждения образования «Первомайская средняя общеобразовательная школа», зарегистрировано 29 августа 2011 в едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 290481257.

Государственное учреждение образования «Первомайский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа» Березовского района (далее – учебно-педагогический комплекс) – учебно-педагогический комплекс, в котором реализуется образовательная программа дошкольного образования для воспитанников раннего и дошкольного возраста,  осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

2. Учебно-педагогический комплекс создан в форме учреждения на основе государственной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из районного бюджета.

  1. Учебно-педагогический комплекс действует на основании настоящего Устава, утверждённого решением районного исполнительного комитета от 23.11.2020 № 1802.

Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом учебно-педагогического комплекса, является Березовский районный исполнительный комитет (далее - Учредитель).

  1. Учебно-педагогический комплекс является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.
  2. Учебно-педагогический комплекс отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.
  3. Учебно-педагогический комплекс поддерживает деятельность молодежных и детских общественных организаций (объединений), которые не противоречат законодательству Республики Беларусь.
  4. Учебно-педагогический комплекс имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, может иметь расчетный и иные счета в банках Республики Беларусь.
  5. В своей деятельности учебно-педагогический комплекс руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь «Об образовании», законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, Положением об учреждении, обеспечивающем получение общего среднего образования, иными актами законодательства, а также настоящим Уставом.

Изменения и дополнения в Устав учебно-педагогического комплекса вносятся после их утверждения учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.

  1. Место нахождения учебно-педагогического комплекса: 225230, Брестская область, Березовский район, аг. Первомайская, ул. Школьная, д.4
  2. Полное наименование учебно-педагогического комплекса:

на белорусском языке: дзяржаўная ўстанова адукацыі «Першамайскі вучэбна педагагічны комплекс яслі-сад – сярэдняя школа» Бярозаўскага раёна;

на русском языке: государственное учреждение образования «Первомайский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа» Березовского района.

Сокращенное наименование учебно-педагогический комплекса:

на белорусском языке: Першамайскі ВПК яслі-сад – СШ Бярозаўскага раёна;

на русском языке: Первомайский УПК ясли-сад – СШ Березовского района

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ II. ПРЕДМЕТ И ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА,

ЕГО ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

 

  1. Предметом деятельности учебно-педагогического комплекса является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.
  2. Основной целью учебно-педагогического комплекса является: реализация государственных образовательных стандартов в сфере дошкольного и общего среднего образования, формирование образованной, социально, духовно и нравственно зрелой, творческой личности, воспитание гражданина Республики Беларусь, уважения прав и свобод человека, любви к Родине, семье, привитие навыков здорового образа жизни.
  3. Основными задачами учебно-педагогического комплекса являются:

охрана, защита и укрепление физического и психического здоровья детей;

предоставление воспитанникам и учащимся широких возможностей для получения современного качественного образования, овладения государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда;

 обеспечение духовно-нравственного и физического развития личности воспитанника и учащегося;

 формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни;

 подготовка к самостоятельному жизненному выбору и началу трудовой деятельности, и продолжению образования;

 обеспечение получения учащимися общего среднего образования.

  1.  Учебно-педагогический комплекс:

строит свои отношения с семьёй по вопросам воспитания и обучения воспитанников и учащихся на принципах сотрудничества;

взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, добровольными товариществами, юридическими и физическими лицами;

поддерживает деятельность молодёжных и детских общественных организаций (объединений), которая не противоречит законодательству Республики Беларусь.

В учебно-педагогическом комплексе запрещается создание и деятельность политических партий, других общественных организаций (объединений), которые имеют политические цели, а также создание и анонимная или другая,противоречащая законодательству, деятельность религиозных организаций.

  1. В соответствии с целью деятельности учебно-педагогический комплекс осуществляет следующие виды деятельности:

85100 Дошкольное образование;

85200 Общее начальное образование;

85310 Общее среднее образование.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Республики Беларусь, учебно-педагогический комплекс может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок. И прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.

 

РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

  1. Общее среднее образование включает в себя три ступени:

I ступень - начальное образование (I - IV классы);

II ступень - базовое образование (V - IX классы);

III ступень - среднее образование (X - XI классы);

I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.

I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.

16.1. На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования.

Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.

16.2. На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования.

Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.

Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.

16.3. На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования.

Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

 Порядок учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, определяется Правительством Республики Беларусь.

16.4. Срок получения образования:

- дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников;

 - общего базового образования составляет девять лет;

 - общего среднего образования составляет одиннадцать лет.

16.5. Сроки обучения на ступенях общего среднего образования составляют:

- на I ступени - четыре года;

- на II ступени - пять лет;

 - на III ступени - два года.

 16.6. Дошкольное учреждение работает с пятидневной рабочей неделей (за исключением дней государственных праздников) и 10,5 часовым режимом пребывания детей. Образовательный процесс при обучении на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день (суббота) для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий.

16.7. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в разновозрастных группах (от 1 года до 7 лет).

16.8. Изучение учебных предметов в учебно-педагогическом комплексе осуществляется на базовом уровне.

Учащиеся с учетом мнения их родителей или других законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне в пределах установленного типовым учебным планом количества учебных часов.

Классы (группы) с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне могут создаваться в учебно-педагогическом комплексе на II и III ступенях общего среднего образования.

Перечень учебных предметов, которые могут изучаться на повышенном уровне, определяется директором учебно-педагогического комплекса по согласованию с Учредителем в соответствии с типовым учебным планом.

16.9. На III ступени могут функционировать классы с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне (профильные классы) и классы, в которых все учебные предметы изучаются на базовом уровне (базовые классы).

         16.10. В учебно-педагогическом комплексе могут функционировать профильные классы профессиональной направленности для ориентации на получение педагогических, сельскохозяйственных (аграрных), спортивно-педагогических специальностей, специальностей государственных органов обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь и иных специальностей.

 В указанных классах учащиеся изучают на повышенном уровне отдельные учебные предметы (профильные предметы) и дополнительно осваивают содержание соответствующей учебной программы факультативных занятий.

17. Факультативные занятия проводятся до начала либо после завершения уроков, а в IX – XI классах занятия могут проводиться в 6-й школьный день.

В учебно-педагогическом комплексе для учащихся X-XI классов может быть организован образовательный процесс по трудовому обучению по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих). С этой целью осуществляется соответствующий подбор кадрового состава педагогов, мастеров производственного обучения, а также проводятся мероприятия по приведению в соответствие материально-технической базы учебно-педагогического комплекса получаемой профессии.

18. В учебно-педагогическом комплексе могут создаваться специализированные по спорту классы, в которых организуется учебно-тренировочный процесс по видам спорта, классы интегрированного обучения и воспитания, в которых реализуются образовательные программы общего среднего образования и образовательные программы специального образования.

19. Получение общего начального, базового и среднего

  1. образования сопровождается текущей, промежуточной и завершается
    итоговой аттестацией по предметам.

Аттестация, перевод, организация выпускных экзаменов и выпуск учеников осуществляются в порядке, установленном Министерством образования.

  1. Учащимся, успешно завершившим общее базовое образование,
    выдается свидетельство об общем базовом образовании, а учащимся,
    которые добились особых успехов в учебе при примерном поведении -
    свидетельство с отличием.

21. Выпускникам учебно-педагогического комплекса, освоившим учебные программы общего среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании.

Выпускники учебно-педагогического комплекса за отличные успехи в учебе и примерное поведение награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов - похвальными листами Министерства образования Республики Беларусь.

 22. Обучение в учебно-педагогическом комплексе осуществляется на белорусском языке. Изучение белорусского, русского и одного иностранного языка (английского или немецкого) в учебно-педагогическом комплексе является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями психофизического развития, для которых изучаемые языки определяются нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

23. Основными формами организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования являются игра, занятие.Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, практика на учебно-опытном участке, учебно-полевые сборы, общественно- полезный труд.

24. Организация образовательного процесса в учебно-педагогическом комплексе осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также Типовым учебным планом и учебными программами, разработанными и утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

25. Ежегодно на основе Типового учебного плана, утвержденного Министерством образования, учебно-педагогический комплекс разрабатывает собственный план, который утверждается директором по согласованию с отделом по образованию Березовского районного исполнительного комитета.

26. Учебно-педагогический комплекс может разрабатывать учебные программы по отдельным предметам, которые не входят в перечень предметов государственного компонента, а также учебные программы для занятий по интересам и факультативам с последующим согласованием в Брестском областном институте развития образования и утверждением в Министерстве образования.

27. Организационно-воспитательная работа осуществляется в соответствии с планами и программами воспитания, утверждаемыми в учебно-педагогическом комплексе.

В учебно-педагогическом комплексе создается социально-педагогическая и психологическая служба, которая действует в соответствии с законодательством.

28. Домашние задания даются дифференцированно с учётом индивидуальных особенностей учащихся. В I классах домашние задания не задаются.

 29. Длительность урока в I классах - 35 минут, во II - XI классах - 45 минут.

Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором учебно-педагогического комплекса. Начало занятий и смен, продолжительность перемен между занятиями утверждается директором учебно-педагогического комплекса в соответствии с санитарными правилами и нормами.

30. Начало и окончание учебного года определяется
Министерством образования. Учебные занятия в школе осуществляются с 1 сентября до 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

31. При реализации образовательной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся. В период каникул проводится только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанниками. В течение учебного года устанавливаются осенние, зимние, весенние и летние каникулы. Начало и продолжительность каникул определяется Министерством образования Республики Беларусь. Для учеников I и II классов в третьей четверти (3 неделя февраля месяца) проводятся дополнительные каникулы продолжительностью 1 неделя.

32.Питание обучающихся в учебно-педагогическом комплексе организуется в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий обучающихся. При необходимости организуется диетическое (щадящее) питание. Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом. Питание обучающихся организуется по графику, утверждённому директором.

33. Форма получения образования в учебно-педагогическом комплексе - очная.

Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования может быть организован:

33.1. в учебно-педагогическом комплексе;

33.2. на дому;

33.3. в организациях здравоохранения;

33.4. в санаторно-курортных и оздоровительных организациях.

34. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя учреждения образования, реализующего образовательные программы общего среднего образования, в соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

35. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учебно-педагогический комплекс, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.

Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

36. При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: "примерное", "удовлетворительное", "неудовлетворительное". Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.

37. Получение общего базового и общего среднего образования завершается выпускными экзаменами, которые проводятся в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь.

38. Трудовая деятельность учащегося может включать общественно-полезный труд, сферу социальной помощи, вторичную занятость на базе учебно-педагогического комплекса (по согласованию с Районным центром занятости населения) и временное трудоустройство в каникулярное время.

Временное трудоустройство осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь.

39. Перевод (направление) учащихся в специальные общеобразовательные школы (школы-интернаты) для детей с особенностями психофизического развития, а также в специальные классы для таких детей и классы интегрированного обучения осуществляется с согласия их законных представителей на основании заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

40. Организация и функционирование пунктов коррекционно-развивающей помощи, специальных классов для детей с особенностями психофизического развития осуществляется в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

41. Педагогический совет учебно-педагогического комплекса может принимать решение о моральном стимулировании учащихся и их законных представителей за успехи в обучении и воспитании, участие в общественной деятельности.

 

РАЗДЕЛ IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 

42. Учреждение образования в соответствии с законодательством имеет право:

42.1. осуществлять образовательную деятельность;

42.2. формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;

42.3. осуществлять приносящую доходы деятельность;

42.4. участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

42.5. осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приеме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности путем направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи;

42.6. входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

42.7. осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, в том числе внешнеторговую деятельность.

42.8. оказывать услуги в сфере образования на платной основе. Условия оказания платных услуг определяются договором.

43. Учреждение образования обязано обеспечивать:

43.1. качество образования;

43.2. разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

43.3. подбор, прием на работу и расстановку кадров по согласованию с отделом по образованию Березовского райисполкома. Повышение их квалификации;

43.4. материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

43.5. создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

43.6. разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учебно-педагогического комплекса;

43.7. моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учебно-педагогического комплекса;

43.8 содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования. 

РАЗДЕЛ V. ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРИЕМЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 

44.  Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено настоящей статьей. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем. Прием обучающихся в учебно-педагогический комплекс оформляется приказом директора.

45. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

45.1. В первый класс учебно-педагогического комплекса принимаются в первую очередь дети, которые проживают на территории микрорайона, закреплённого за учреждением решением Березовского районного исполнительного комитета. Дети, которые не проживают на территории микрорайона, который закреплён за учебно-педагогическим комплексом, могут быть зачислены при наличии свободных мест.

45.2. Обучение и воспитание учащихся I класса может осуществляться, при наличии условий, на базе учреждений дошкольного образования по решению местного исполнительного и распорядительного органа. Образовательный процесс в этих классах осуществляется педагогическими работниками учебно-педагогического комплекса.

45.3.В дошкольное учреждение принимаются дети, постоянно проживающие в Республике Беларусь. Зачисление детей осуществляется при наличии следующих документов:

заявления родителей или законных представителей ребёнка;

направления, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения образования;

свидетельства о рождении ребёнка;

медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка;

справки об отсутствии контактов с инфекционными больными.

46. Прием лиц для получения начального образования, базового образования, среднего образования в специализированных по спорту классах Комплекса осуществляется на основании проверки способностей к занятию отдельным видом спорта при отсутствии противопоказаний к занятию спортом, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Республики Беларусь. 

 

РАЗДЕЛ VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

47. Обучающиеся:

47.1. имеют право на:

-  получение образования в соответствии с образовательными программами;

-  перевод в другое учреждение образования;

- обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

- создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

-  охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

-бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

-  пользование учебниками и учебными пособиями;

-  получение платных услуг в сфере образования;

-  бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой учебно-педагогического комплекса;

- получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждений образования;

- поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

-  участие в управлении учебно-педагогическим комплексом;

-  участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, инновационной деятельности.

47.2.  обязаны:

- добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

-  заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

-  выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;

-  уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

-  бережно относиться к имуществу учебно-педагогического комплекса;

- подчиняться распоряжениям и приказам директора и его заместителей, требованиям педагогических и иных работников, решениям органов самоуправления учебно-педагогического комплекса и ученического самоуправления, руководствоваться уставом учебно-педагогического комплекса;

-  соблюдать классический деловой стиль в одежде.

47.3. Обучающимся учебно-педагогического комплекса не разрешается:

- носить в учебно-педагогический комплекс и иметь при себе небезопасные предметы, а именно оружие, патроны, петарды и т.д.;

- начинать, провоцировать драки в учебно-педагогическом комплексе, на территории учреждения и внешкольных мероприятиях;

  -  отсутствовать на занятиях без уважительной причины;

-  употреблять алкогольные напитки, находиться под их воздействием в учебно-педагогическом комплексе и на проводимых учреждением мероприятиях;

- курить в помещениях учебно-педагогического комплекса и на его территории;

  - участвовать в азартных играх как на уроках, так и на переменах;

- допускать воровство, вандализм, наносить умышленно вред имуществу, собственности обучающихся и работников учебно-педагогического комплекса;

- систематически не выполнять домашние задания или выполнять их недобросовестно;

- носить в помещении учебно-педагогического комплекса головные уборы;

- пользоваться на уроках без разрешения педагога мобильными телефонами и другими гаджетами;

  - использовать ненормативную лексику.

48.  Педагогические работники:

48.1 имеют право на:

   -  защиту профессиональной чести и достоинства;

   - обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

   - творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

   - доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

  -  участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

  - участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учебно-педагогического комплекса;

  -  участие в управлении учебно-педагогическим комплексом;

  -  повышение квалификации;

  - моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

  -  объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству.

48.2. обязаны:

  - осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

  -  соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

  - уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;

  - повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

  - вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;

  - соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

  - проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

  -  придерживаться делового стиля одежды и соблюдать правила этикета.

48.3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

49. Родители и иные законные представители обучающихся учебно-педагогического комплекса:

   - могут участвовать в управлении учебно-педагогическим комплексом;

   - обязаны нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.

 50. Педагогические работники, обучающиеся, их родители и иные законные представители в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и строений учебно-педагогического комплекса, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества.

 

РАЗДЕЛ VII. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

 

51. Непосредственное руководство учебно-педагогическим комплексом осуществляет его руководитель (директор).

52. Директор учебно-педагогического комплекса назначается на должность и освобождается от должности начальником отдела по образованию Березовского райисполкома по согласованию с районным исполнительным комитетом.

53. Высшим коллегиальным органом учебно-педагогического комплекса является педагогический совет, возглавляемый его руководителем.

В учебно-педагогическом комплексе создается Совет учреждения и могут создаваться попечительский совет, родительский комитет.

54. Основным органом самоуправления учебно-педагогического комплекса является совет, который возглавляет руководитель учреждения образования.

Количественный состав совета формируется в следующей пропорции:

25% - представители обучающихся учреждения образования, их законных представителей;

75% - представители руководителей структурных подразделений учреждения образования, педагогических и иных работников учреждения образования, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций - заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций.

Представители обучающихся, их законных представителей избираются открытым или тайным голосованием в группах, классах, объединениях по интересам, иных объединениях обучающихся.

Представители руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников учреждения образования избираются открытым или тайным голосованием в структурных подразделениях.

Представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций - заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций включаются в состав совета на основании предложений руководителей названных органов и организаций.

Срок полномочий совета 5 лет.

 

РАЗДЕЛ VIII. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТОВ И ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

 

55.Штатное расписание учебно-педагогического комплекса формируется государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Березовского района», утверждается начальником отдела по образованию и решением Березовского районного исполнительного комитета ежегодно в январе на календарный год. В течение календарного года в штатное расписание могут вносится изменения, которые утверждаются приказами начальника отдела по образованию.

56. Оплата труда осуществляется государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Березовского района».

57. Директор учебно-педагогического комплекса предоставляет в государственное учреждение «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Березовского района» положение об оплате труда работников школы согласованное с профсоюзом.

58. Руководство отдела по образованию может вносить предложения о премировании работников учебно-педагогического комплекса. 

РАЗДЕЛ IX. ИМУЩЕСТВО И ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

59. Отдел по образованию Березовского районного исполнительного комитета выделяет учебно-педагогическому комплексу необходимые ему здания и помещения, оборудование, инженерные коммуникации.

60. Имущество, переданное учебно-педагогическому комплексу, относится к районной коммунальной собственности и находится в его оперативном управлении. Учебно-педагогический комплекс в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества право владения, пользования и распоряжения им.

61. Учебно-педагогический комплекс может иметь в своей структуре структурные подразделения (библиотеку, пункт коррекционно-педагогической помощи, учебно-консультационный пункт, учебно-опытный участок (хозяйство), ресурсный центр, производственную (учебно-производственную) мастерскую, центр допризывной подготовки, лагерь и др.).

Структурные подразделения создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством, Уставом учебно-педагогического комплекса, положением о соответствующем структурном подразделении, которое утверждается директором учебно-педагогического комплекса.

Для организации воспитательного процесса при реализации программы воспитания детей, которые имеют потребность в оздоровлении, в учебно-педагогическом комплексе может создаваться лагерь.

Помещения учебно-педагогического комплекса оборудуются необходимым учебно-наглядным оборудованием, инвентарём и эксплуатируются в соответствии с требованиями правил охраны труда, санитарных правил и норм.

62. Имущество учебно-педагогического комплекса составляет основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.

63. Полномочия собственника имущества осуществляет Березовский районный Совет депутатов.

Уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом является Березовский районный исполнительный комитет.

64. Имущество учебно-педагогического комплекса является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками учебно-педагогического комплекса.

 65. Учебно-педагогический комплекс не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

66. Материально-техническая база учебно-педагогического комплекса формируется по действующим нормативам, с учетом обеспечения получения общего среднего образования, типа учреждения образования и форм обучения.

67. Финансирование учебно-педагогического комплекса осуществляется за счет средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося для данного типа и вида учреждения образования. Привлечение учебно-педагогическим комплексом дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров его финансирования из бюджета.

68. Дополнительными источниками финансирования учебно-педагогического комплекса являются:

  68.1. доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, аренды помещений;

  68.2. добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

  68.3.  средства попечительского совета;

68.4. иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

69. Учебно-педагогический комплекс может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.

70. Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается управляющим государственного учреждения «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Березовского района».

71. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение учебно-педагогического комплекса, учитываются и расходуются по сметам, утверждаемым в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

72. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы учебно-педагогического комплекса осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации продукции и услуг населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ X. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

73. Учебно-педагогический комплекс представляет в установленном порядкестатистическую отчетность, а также оперативную информацию орезультатах хозяйственной деятельности уполномоченному органу.

74. Государственное учреждение «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Березовского района» обслуживает учебно-педагогический комплекс и выполняет возложенные на него функции в соответствии с законодательством Республики Беларусь и договором об оказании услуг для обеспечения деятельности бюджетной организации.

75. Государственный контроль за обеспечением качества образования осуществляется уполномоченными государственными органами в соответствии законодательством Республики Беларусь.

76. Письменная отчетность вышестоящим органам управления образования предоставляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

77. За непредставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее предоставления должностные лица учебно-педагогического комплекса несут установленную законодательством ответственность.

78. Ревизия деятельности учебно-педагогического комплекса проводится в порядке, установленном законодательством.

79. Прохождение аттестации и государственной аккредитации осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ XI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

 

80. Создание, реорганизация и ликвидация учебно-педагогического комплекса осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

81. Учредителем учебно-педагогического комплекса является районный исполнительный комитет.

82. Решение о ликвидации учебно-педагогического комплекса принимается учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации с учетом количества лиц, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, и количества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования на этой территории.

83. В случае прекращения деятельности учебно-педагогического комплекса, учредитель принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ XII. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

84Учебно-педагогический комплекс имеет право по согласованию с отделом по образованию Березовского районного исполнительного комитета устанавливать прямые связи с органами управления образованием и общеобразовательными                учреждениями       зарубежных             стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации общего среднего образования, проведения совместных мероприятий (конференций, лагерей учащихся и др.).

85. Учебно-педагогический комплекс  вправе по согласованию с отделом по образованию Березовского районного исполнительного комитета заключать соглашения с иностранными учреждениями (общеобразовательными) об обмене педагогическими работниками и учениками, о создании совместных (ассоциированных) учреждений.

86. Международное сотрудничество учебно-педагогический комплекс осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ XIII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

 

87. Внесение изменений и (или) дополнений в Устав учебно-педагогического комплекса осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

Разделы сайта