Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Устав государственного учреждения образования "Первомайская средняя школа им.И.И.Волосевича

   

                                                                      УТВЕРЖДЕНО

                                                               Решение

                                                                                       Березовского районного 

                                                                                         исполнительного комитета

                                                                                         «14» августа 2023 № 1189

 

УСТАВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ИМ. И.И.ВОЛОСЕВИЧА»

  1. Общие положения

 

1.1. Государственное учреждение образования «Первомайская средняя школа им. И.И.Волосевича» (далее – Учреждение) относится к государственным учреждениям образования, обеспечивающим получение дошкольного и общего среднего образования.

1.2. Наименование Учреждения:

на русском языке:

полное наименование: государственное учреждение образования «Первомайская средняя школа им. И.И. Волосевича»;

сокращенное наименование: Первомайская средняя школа им. И.И.Волосевича;

на белорусском языке:

полное наименование: дзяржаўная ўстанова адукацыі «Першамайская сярэдняя школа ім. І.І.Валасевіча»;

сокращенное наименование: Першамайская сярэдняя школа ім. І.І.Валасевіча.

1.3. Местонахождение Учреждения (юридический адрес): 225230, Брестская область, Берёзовский район, аг. Первомайская, ул. Школьная, д.4.

1.4. Государственное учреждение образования «Первомайский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа» Березовского района создано согласно решению Березовского районного исполнительного комитета от 28.12.2012 № 1478.Решение об изменении вида учреждения и переименовании в Государственное учреждение образования «Первомайская средняя школа Берёзовского района» принято Березовским районным исполнительным комитетом от 26.09.2022 № 1298. Решение о переименовании в государственного учреждения образования «Первомайская средняя школа им. И.И.Волосевича» принято Березовским районным исполнительным комитетом от 14.08.2023 №1189.

1.5. Тип Учреждения – учреждение общего среднего образования. Вид Учреждения – средняя школа.

1.6. В Учреждении имеются структурные подразделения – библиотека, учебно-опытный участок, учебно-производственная мастерская; могут создаваться оздоровительные лагеря и другие структурные подразделения. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми документами, положением о структурном подразделении, которое утверждается руководителем Учреждения.

1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления обособленное имущество, круглую печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, другие реквизиты юридического лица, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в судах.

1.8. Учредителем Учреждения является Березовский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель). Органом управления Учреждением является отдел по образованию Березовского районного исполнительного комитета (далее – Орган управления).

1.9. Полномочия Учредителя:

принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации, изменении вида Учреждения в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

утверждает Устав Учреждения, изменения и (или) дополнения, вносимые в Устав;

определяет язык обучения и воспитания в Учреждении, обязательный для изучения иностранный язык;

обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Учреждения в пределах выделенных бюджетных ассигнований;

осуществляет функции контроля за деятельностью Учреждения;

реализует иные права и обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь.

1.10. Имущество Учреждения находится в собственности Берёзовского района и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления. Учреждение не вправе без согласия Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

1.11. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

1.12. Учреждение в вопросах воспитания, на основании письменных заявлений обучающихся (законных представителей несовершеннолетних обучающихся), может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Порядок, условия, содержание и формы этого взаимодействия определяются законодательством Республики Беларусь.

1.13. Учреждение может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с актами законодательства на основе международных соглашений и договоров в области образования.

1.14. Учреждение ведет делопроизводство в порядке, установленном действующим законодательством.

1.15. Учреждение может быть ограничено в правах лишь в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами.

1.16. Настоящий Устав утверждается Учредителем, вступает в силу с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.

1.17. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся после их утверждения Учредителем в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

1.18. По другим вопросам, которые не отражены в данном Уставе, Учреждение руководствуется действующим законодательством.

 

  1. Предмет, цели и задачи, направления и виды деятельности Учреждения. Права и обязанности Учреждения

 

2.1. Предмет деятельности Учреждения – реализация образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования. Учреждение также может реализовывать образовательные программы специального образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

2.2. Целями деятельности Учреждения являются:

обеспечение реализации государственной политики в области образования, конституционного права граждан на получение общего среднего образования, принципа обязательности общего среднего образования;

интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое и профессиональное развитие личности обучающегося;

формирование у обучающихся знаний, умений, навыков и компетенций.

2.3. Для выполнения целей деятельности Учреждение реализует следующие задачи:

организация образовательного процесса с использованием современных методик и технологий, средств обучения;

дифференциация образовательного процесса в соответствии с возможностями и склонностями обучающихся, условиями Учреждения;

создание условий для развития способностей и склонностей обучающихся;

формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

подготовка обучающихся к самостоятельной жизни, профессиональному самоопределению, выбору профессии и труду;

нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным ценностям;

формирование у обучающихся здорового образа жизни, ответственности, трудолюбия;

формирование эстетической и экологической культуры;

проведение методической деятельности, направленной на освоение педагогами современных методик и технологий обучения и воспитания, способствующих совершенствованию образовательного процесса;

сотрудничество с родителями (законными представителями) обучающихся по обеспечению качественной организации образовательного процесса;

проведение работы по взаимодействию с другими учреждениями образования, в том числе зарубежными, с целью использования накопленного прогрессивного опыта организации процесса обучения и воспитания.

2.4. Основными направлениями деятельности Учреждения являются:

обеспечение стабильного функционирования и развития Учреждения;

обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан в сфере образования;

обеспечение доступности образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями;

обеспечение взаимодействия с другими организациями и учреждениями, в том числе общественными объединениями;

обеспечение социально-педагогической и психологической поддержки участников образовательного процесса специалистами Учреждения;

создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов;

совершенствование материально-технической базы.

2.5. Учреждение в соответствии с законодательством имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

осуществлять проверку подлинности документа об образовании при приеме (зачислении) лица для получения образования и в случае возникновения сомнений в его подлинности путем направления запроса в Орган управления о подтверждении факта его выдачи;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования;

обследовать условия жизни и воспитания обучающихся;

принимать локальные правовые документы, не противоречащие законодательству Республики Беларусь.

2.6. Учреждение обязано обеспечивать:

качество образования;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;

реализацию учебных программ и других нормативных документов, регулирующих организацию образовательного процесса;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения образования;

создание безопасных условий пребывания обучающихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся, педагогических и иных работников Учреждения в здании и на территории Учреждения (пропускной режим, перечень предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию учащимися, иные меры);

моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников Учреждения;

меры социальной защиты обучающихся;

создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи обучающихся;

ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних лиц при приеме (зачислении) в Учреждение со свидетельством о государственной регистрации, сертификатами о государственной аккредитации, Уставом, правилами внутреннего распорядка для учащихся, иными локальными правовыми актами Учреждения, содержащими права и обязанности обучающихся, а по их требованию – также с учебно-программной документацией;

получение законными представителями несовершеннолетних обучающихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности учащихся, а также информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся;

патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в Учреждении в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь;

содействие уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования.

Иные права и обязанности Учреждения устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства.

2.7. Учреждение имеет право осуществлять следующие виды деятельности согласно общегосударственному классификатору Республики Беларусь:

         85100   Дошкольное образование

         85200   Начальное образование

85310   Общее среднее образование

38110   Сбор неопасных отходов

47990   Прочая розничная торговля вне магазинов, палаток, киосков

             и рынков

49392   Прочие перевозки пассажиров автомобильным транспортом

             в нерегулярном сообщении

56290   Прочие услуги по общественному питанию

68200   Сдача внаем собственного и арендуемого недвижимого

             имущества

85510   Образование в области физической культуры, спорта и

             отдыха

85520   Образование в области культуры

85590   Прочие виды образования, не включенные в другие

             группировки

85600   Вспомогательные образовательные услуги

90010   Деятельность в сфере исполнительских искусств

91011   Деятельность библиотек

93190   Прочая деятельность в области физической культуры и

             спорта

 

  1. Порядок управления деятельностью Учреждения,
    структура и порядок формирования
    органов управления и самоуправления

 

3.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования или его виде, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Уставом, и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

3.2. Учреждение самостоятельно планирует свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

3.3. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника отдела по образованию Березовского районного исполнительного комитета по согласованию с председателем Березовского районного исполнительного комитета.

3.4. Директор Учреждения:

действует от имени и представляет интересы Учреждения без доверенности в государственных органах и организациях, в суде;

несет ответственность за результаты деятельности Учреждения, условия труда работников, охрану прав, жизни и здоровья обучающихся;

издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные и рабочие инструкции;

организует управление учебной, воспитательной, методической работой сотрудников Учреждения;

назначает заместителей по согласованию с Органом управления;

осуществляет контроль за деятельностью работников Учреждения;

организует работу Учреждения по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, выполнению административных процедур;

осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц;

взаимодействует с органами самоуправления Учреждения;

осуществляет иные полномочия, установленные актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Уставом.

3.5. Основным органом самоуправления в Учреждении является педагогический совет, возглавляемый директором.

Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о педагогическом совете учреждения общего среднего образования, иными актами законодательства Республики Беларусь, уставом Учреждения.

В состав педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения. На заседания педагогического совета могут приглашаться представители государственных и общественных организаций, законные представители обучающихся и другие заинтересованные лица. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, имеют право совещательного голоса.

3.6. Для реализации целей и задач Учреждения, совершенствования научно-методического обеспечения образовательного и воспитательного процессов, успешной реализации содержания образовательных программ и повышения качества образования в Учреждении в установленном законодательством порядке функционируют другие коллегиальные органы управления и самоуправления: совет Учреждения, попечительский совет, совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, методический совет, родительский комитет.

3.7. В Учреждении могут создаваться иные органы самоуправления, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь.

 

  1. Порядок контроля за деятельностью Учреждения

 

4.1. В пределах своей компетенции контроль за деятельностью Учреждения осуществляют Учредитель, Орган управления и другие уполномоченные государственные органы, на которые законодательством Республики Беларусь возложена проверка отдельных сторон деятельности Учреждения.

4.2. Контроль за обеспечением качества образования в Учреждении осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, осуществляют деятельность по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства Республики Беларусь.

4.3. Учреждение образования осуществляет самоконтроль за обеспечением качества образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяется руководителем Учреждения.

 

 

  1. Организация образовательного процесса в Учреждении

 

5.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с требованиями учебных планов и программ. В Учреждении реализуются следующие образовательные программы:

образовательная программа дошкольного образования;

образовательная программа начального образования;

образовательная программа базового образования;

образовательная программа среднего образования.

Учреждение также может реализовывать образовательные программы специального образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

В целях спортивной подготовки учащихся организовывается учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

5.2. Общее среднее образование в Учреждении включает в себя три ступени:

I ступень – начальное образование (I–IV классы);

II ступень – базовое образование (V–IX классы);

III ступень – среднее образование (X–XI классы).

5.3. Сроки обучения на ступенях общего среднего образования составляют:

начального образования – четыре года;

общего базового образования – девять лет;

общего среднего образования – одиннадцать лет.

Сроки обучения и воспитания в Учреждении на ступенях общего среднего образования составляют на:

I ступени при реализации образовательной программы начального образования четыре года;

II ступени при реализации образовательной программы базового образования пять лет;

III ступени при реализации образовательной программы среднего образования два года.

5.4. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти. Продолжительность учебного года, включая каникулы, устанавливается с 1 сентября по 31 августа.

5.5. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года.

5.6. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования, образовательные мероприятия, а также воспитательная работа с учащимися во внеучебное время организуются в режиме шестидневной недели, которая включает в себя пятидневную учебную неделю и шестой школьный день. Учебные занятия, а также факультативные занятия при реализации образовательной программы начального образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. Учебные занятия при реализации образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. В режиме шестидневной недели могут проводиться факультативные занятия в      V–XI классах и реализовываться образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся          X–XI классов. В шестой школьный день проводятся мероприятия по реализации основных направлений воспитания, в том числе спортивно-массовые, туристические мероприятия, экскурсии.

5.7. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, группах (при делении класса на группы или объединении учащихся параллельных классов в группы) или индивидуально. Порядок деления классов на группы, объединения учащихся нескольких классов (параллельных классов) в группы, организации образовательного процесса индивидуально определяется Положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

5.8. В Учреждении могут создаваться классы, в которых осуществляется изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне, классы (группы), в которых осуществляется изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения, классы совместного обучения и воспитания, иные классы, а при организации интегрированного обучения и воспитания – классы интегрированного обучения и воспитания.

Классы совместного обучения и воспитания – классы, в которых лица с особенностями психофизического развития совместно с лицами, не имеющими таких особенностей, осваивают содержание образовательных программ общего среднего образования. Порядок создания классов совместного обучения и воспитания, порядок организации образовательного процесса в них определяются Положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

5.9. Организация образовательного процесса в Учреждении при реализации образовательных программ общего среднего образования может быть основана на дифференциации их содержания с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся, обеспечивающей изучение отдельных учебных предметов, модулей соответствующей образовательной программы общего среднего образования на базовом, повышенном уровне, в том числе в рамках профильного обучения.

Базовый уровень изучения учебного предмета, модуля – изучение содержания соответствующего учебного предмета, модуля, которое является обязательным в соответствии с учебной программой по этому учебному предмету, модулю.

Повышенный уровень изучения учебного предмета, модуля – изучение содержания соответствующего учебного предмета, модуля, которое включает в себя базовый уровень изучения этого учебного предмета, модуля с углублением и (или) расширением его содержания.

Профильное обучение – целенаправленный процесс организации и стимулирования учебной деятельности учащихся на III ступени общего среднего образования на основе индивидуализации при изучении учебных предметов, модулей, в том числе учебных предметов, модулей, изучаемых на повышенном уровне, учебных предметов, модулей с профессиональной ориентацией содержания (профильных учебных предметов, модулей), проведении факультативных занятий, содержание которых связано с определенным видом профессиональной деятельности.

5.10. Учащиеся по медицинским и иным основаниям могут быть освобождены от изучения отдельных учебных предметов. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от изучения отдельных учебных предметов, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Иные основания для освобождения учащихся от изучения отдельных учебных предметов устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.

5.11. В I - IV классах, а также в классах интегрированного обучения и воспитания, классах совместного обучения и воспитания, изучение учебных предметов осуществляется на базовом уровне. В V – IX классах может осуществляться изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках образовательной программы базового образования. В X – XI классах может осуществляться изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения при реализации образовательной программы среднего образования.

5.12. Формами организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования являются учебное занятие, занятие. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие. К учебным занятиям относятся урок, наблюдение, учебное проектирование, экскурсия, учебно-полевые сборы и иные учебные занятия. К занятиям относятся дополнительно проводимые к учебным занятиям факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, коррекционные занятия (для учащихся из числа лиц с особенностями психофизического развития), занятия по физической реабилитации, практические занятия, общественно полезный труд. Учебные занятия, занятия могут проводиться по сменам.

5.13. В соответствии с запросами учащихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся и возможностями Учреждения факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, профориентационнойи иной направленности, а также могут способствовать физическому развитию учащихся, совершенствованию их двигательной активности.

По решению руководителя Учреждения стимулирующие занятия могут целенаправленно выделяться для подготовки учащихся к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам, распределяться неравномерно в течение учебного года.

  5.14. В Учреждении для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, развития у них творческих способностей могут открываться группы продленного дня для учащихся I–IX классов, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь. Решение о наполняемости группы продленного дня в Учреждении принимается Учредителем или уполномоченным им органом.

  5.15. Прием (зачисление) лиц в Учреждение для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.

  Прием (зачисление) лица, достигшего возраста четырнадцати лет, в Учреждение для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления и с согласия одного из его законных представителей при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, медицинской справки о состоянии здоровья, справки об обучении, если иное не установлено Кодексом Республики Беларусь об образовании. От имени несовершеннолетнего лица заявление может быть подано его законным представителем.

Порядок приема (зачисления) лиц для освоения содержания образовательной программы среднего образования, образовательной программы среднего образования с изучением отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения, осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Правилами приема лиц для получения общего среднего образования в средних школах.

5.16. Порядок организации освоения содержания образовательных программ общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь. Решение об освоении содержания соответствующей образовательной программы общего среднего образования на дому, организации учебных занятий на дому или на дому и в Учреждении принимается Органом управления, на основании заявления учащегося, законного представителя несовершеннолетнего учащегося и заключения врачебно-консультационной комиссии.

5.17. Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично с 1 сентября по 31 августа.

Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по желанию законных представителей воспитанников.

         Время пребывания воспитанников в Учреждении при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования составляет 10,5 часа. Время пребывания воспитанника в Учреждении по желанию его законного представителя может быть уменьшено.

         Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования может осуществляться также в разновозрастной группе, в группе интегрированного обучения и воспитания.

  Воспитанники объединяются в разновозрастную группу (от одного года до семи лет), могут объединяться в группу интегрированного обучения и воспитания. Наполняемость групп устанавливается в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

  Основными формами организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования являются игра, занятие.

 В Учреждении при реализации образовательной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, во время которых занятия с воспитанниками не проводятся. Во время каникул с воспитанниками проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.

  5.18. Прием лица для получения дошкольного образования осуществляется на основании заявления законного представителя воспитанника, медицинской справки о состоянии здоровья, направления в Учреждение для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданного Органом управления, заключения врачебно-консультационной комиссии – для получения дошкольного образования на дому, заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – для лиц с особенностями психофизического развития.

  5.19. Язык обучения и воспитания в Учреждении – русский.

  5.20. При получении общего среднего образования изучение белорусского, русского и одного из иностранных языков обучающимися, кроме отдельных категорий лиц с особенностями психофизического развития, является обязательным. Категории лиц с особенностями психофизического развития и порядок изучения ими языков определяются Министерством образования Республики Беларусь. Порядок изучения белорусского и русского языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.

  5.21. Обязательным для изучения в Учреждении иностранным языком является английский. Для учащихся V-XI классов, зачисленных в Учреждение и ранее не изучавших обязательный иностранный язык, изучение иностранного языка организуется в соответствии с Положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

  5.22. Трудовая деятельность учащегося может включать общественно-полезный труд, сферу социальной помощи,временное трудоустройство,работу в различных формах трудовых объединений                   в течение учебного года.

  5.23. В целях выявления и развития интересов и способностей учащихся, оказания психологической и социальной помощи для участников образовательного процесса может функционировать социально-педагогическая и психологическая служба. Педагог-психолог и педагог социальный осуществляют свою деятельность в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь.

  5.24. Форма получения образования в Учреждении – очная, дневная.

  5.25. Питание обучающихся в Учреждении организуется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, санитарными нормами и требованиями, другими нормативными документами по графику, утвержденному директором Учреждения.

  5.26. Подвоз обучающихся организуется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, другими нормативными правовыми документами.

  5.27. Медицинская помощь обучающимся оказывается в соответствии с установленным законодательством по месту нахождения Учреждения.

 

  1. Права и обязанности участников образовательного процесса

 

6.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители, иные законные представители обучающихся.

6.2. В первый класс Учреждения принимаются дети, которые проживают на территории микрорайона, закрепленного за Учреждением решением Учредителя. Дети, которые не проживают на территории микрорайона, который закреплен за Учреждением, могут быть зачислены при наличии свободных мест.

6.3. Перевод, восстановление и отчисление учащихся осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Инструкцией о порядке перевода, восстановления и отчисления учащихся, получающих общее среднее образование, утвержденной в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

6.4. Обучающиеся имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

на получение дополнительных образовательных услуг в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;

уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

перевод в другое учреждение образования. Учреждение не вправе препятствовать переводу (переходу) учащегося в другое учреждение образования;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

пользование учебниками и учебными пособиями в установленном порядке;

каникулы;

бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой Учреждения;

получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения;

 поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, исследовательской, экспериментальной, инновационной, деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

участие в управлении Учреждением;

отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

создание благоприятных условий для самообразования;

объективную оценку знаний;

сохранение места в Учреждении в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом Учреждения;

получение платных услуг в сфере образования;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, исследовательской, общественной, экспериментальной, инновационной деятельности;

на правовую и социальную защиту в соответствии                               с законодательством Республики Беларусь;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности обучающихся, а также с учебно-программной документацией;

 участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь.

6.5. Иные права обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства и иными локальными правовыми актами Учреждения.

6.6. Обучающиеся обязаны:

соблюдать Устав, выполнять решения органов самоуправления Учреждения, Правила, требования администрации и педагогических работников;

уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников Учреждения;

находиться в Учреждении в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания, общественные поручения;

посещать классные и информационные часы;

участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации Учреждения;

бережно относиться к имуществу Учреждения, поддерживать чистоту и порядок в Учреждении и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;

соблюдать деловой стиль одежды;

использовать одежду для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника Учреждения;

соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

6.7. Иные обязанности обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства и иными локальными правовыми актами Учреждения.

6.8. Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

6.9. Законные представители несовершеннолетних обучающихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

6.10. Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности обучающихся, а также с учебно-программной документацией;

участие в управлении Учреждением;

защиту прав и законных интересов обучающихся, включая обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;

получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности обучающихся в порядке, определяемом руководителем Учреждения;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.

Иные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства и иными локальными правовыми актами Учреждения.

6.11. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, укрепления здоровья учащихся и подготовки их к самостоятельной жизни в семье и обществе;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

обеспечивать выполнение обучающимися, законными представителями которых они являются, требований Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка для обучающихся, иных локальных правовых актов;

отвечать за воспитание своих детей, в том числе за их поведение во время нахождения в Учреждении и за его пределами;

своевременно доводить до сведения Учреждения информацию о болезни ребенка либо возможных пропусках занятий;

поддерживать тесную связь с педагогическим работником, выполняющим функции классного руководителя, иными педагогическими работниками Учреждения, регулярно посещать родительские собрания.

6.12. Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства и иными локальными правовыми актами Учреждения.

6.13. Педагогические работники имеют право:

иметь установленную нормативами педагогическую нагрузку. Педагогическая нагрузка, объем которой меньше за норму на ставку заработной платы, допускается с письменного согласия работника;

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения;

участие в управлении Учреждением;

повышение квалификации и переподготовку в случаях, предусмотренных законодательствомРеспублики Беларусь;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической,экспериментальной и инновационной деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Министерством образования Республики Беларусь;

на бесплатную перевозку к месту работы и обратно школьным автобусом по маршруту его движения в случае отсутствия автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования, обеспечивающих прибытие педагогического работника к началу его рабочего дня к месту работы и обратно, и при наличии свободных посадочных мест в школьном автобусе;

на аттестацию в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь;

на трудовой и социальный отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

на защиту от неоправданного вмешательства законных представителей обучающихся в профессиональную деятельность.

         6.14. Иные права педагогических работников устанавливаются актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения.

6.15.    Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;

обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с Министерством труда и социальной защиты;

исполнять приказы и указания руководителя и его заместителей, решения, принятые педагогическим советом и другими коллегиальными органами управления и самоуправления.

Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и актам законодательства.

Педагогические работники не вправе оказывать платные консультативные услуги по отдельным учебным предметам, модулям, темам, в том числе помощь в подготовке к вступительным испытаниям (репетиторство), учащимся, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

6.16.    Иные обязанности педагогических работников устанавливаются актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения, трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

6.17.    Совершение педагогическим работником аморального поступка, несовместимого с продолжением работы, является основанием для прекращения трудового договора (контракта).

6.18.    Педагогические работники, обучающиеся, их родители и иные законные представители несут ответственность за повреждение помещения и строений Учреждения, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества.

6.19.    Права и обязанности иных работников Учреждения устанавливаются актами законодательства, уставом и иными локальными правовыми актами Учреждения, их трудовыми договорами (контрактами).

 

  1. Порядок формирования структуры и штатного расписания Учреждения

 

7.1. Трудовые отношения работников в Учреждении регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

7.2.         Структура и штатное расписание Учреждения утверждается директором по согласованию с Органом управления на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

7.3.         Прием на работу в Учреждение педагогических, технических и иных работников осуществляет директор в соответствии с порядком, определенным Министерством образования Республики Беларусь.

7.4.         На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое высшее или среднее специальное педагогическое образование с предоставлением соответствующих подтверждающих документов. Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.

7.5.         Для образовательной, воспитательной, научно-исследовательской и другой деятельности с учащимися в рамках штатного расписания могут привлекаться работники науки, образования, культуры на условиях почасовой оплаты и совместительства.

 

  1. Источники и порядок финансирования и формирования имущества Учреждения.

 

8.1.         Имущество Учреждения составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Учреждения.

8.2.         Имущество Учреждения находится в собственности Берёзовского района и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.

В отношении закрепленного имущества Учреждение осуществляет право владения, пользования и распоряжения в пределах и на условиях, установленных Собственником или уполномоченным органом, в соответствии с целями своей деятельности.

8.3.         Собственник имущества или уполномоченный орган вправе изъять лишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

8.4.         Источниками формирования имущества Учреждения являются:

имущество, переданное Учреждению Учредителем;

доходы, полученные за счет осуществления деятельности, соответствующей целям и предмету деятельности Учреждения;

безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

8.5.         Отчуждение, сдача в аренду, пользование, залог Учреждением имущества, находящегося в оперативном управлении, производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь в порядке и пределах, установленных Собственником.

8.6.         Учреждение является некоммерческой организацией, финансируется за счет средств бюджета Берёзовского района и доходов, полученных от деятельности, разрешенной законодательством Республики Беларусь.

8.7.         Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Собственник имущества.

8.8.         Учреждение не имеет права выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов, кроме случаев, установленных законодательством.

Учреждение имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность и полученные от такой деятельности доходы, и приобретенное за счет их имущество поступает в распоряжение Учреждения и учитывается на отдельном балансе.

8.9.         Основным источником финансирования образовательной деятельности, социального развития коллектива Учреждения и оплаты труда его работников являются средства бюджета Берёзовского района.

8.10.    Дополнительными источниками финансирования для формирования финансовых средств Учреждения являются:

поступления за оказание дополнительных платных образовательных услуг;

добровольные взносы и материальные ценности, которые передаются от предприятий и организаций, отдельных граждан, в том числе обучающихся и их родителей, прочих поступлений, не запрещенных законодательством Республики Беларусь;

доходы от сдачи вторичных материальных ресурсов;

иные, непосредственно не связанные с предпринимательской деятельностью доходы, полученные бюджетной организацией при осуществлении деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

8.11.    Все финансовые средства, поступившие на специальный счет Учреждения, находятся в полном его распоряжении и изъятию не подлежат.

Неиспользованные в текущем отчетном периоде средства используются в последующих отчетных периодах.

8.12.    Учреждение осуществляет оперативный учет результатов своей деятельности, представляет статистическую отчетность по установленным формам Собственнику имущества или уполномоченному органу.

8.13.    Должностные лица Учреждения за искажение государственной отчетности, нарушение порядка распоряжения государственным имуществом и неосуществление контроля за его сохранностью и эффективным использованием несут установленную законодательством дисциплинарную, материальную, административную или уголовную ответственность.

8.14.    Ведение бухгалтерского учета, ряд других направлений финансово-хозяйственной деятельности осуществляется государственным учреждением «Центр по обеспечения деятельности бюджетных организаций Берёзовского района» на основании заключенных договоров об оказании услуг для обеспечения деятельности бюджетной организации.

 

  1. Изменение вида, реорганизация и ликвидация Учреждения

 

9.1.         Решение об изменении вида Учреждения принимается Учредителем по собственной инициативе либо по инициативе Учреждения.

9.2.         Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

9.3.         Решения об изменении вида, о реорганизации, ликвидации Учреждения принимаются Учредителем на основании оценки последствий принятия таких решений.

9.4.         В случае прекращения деятельности Учреждения, Учредитель или уполномоченный им орган принимают меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

Разделы сайта