2023/2024 учебный год
ПАМЯТКА
«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»
- Начните с предмета, который легче дается вашему ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите их поискать самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.
- Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Радуйтесь вместе тому, что получается.
- Умножение на «5» учите по часам, по движению стрелки,- и время научите узнавать, и таблицу усвоите. Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребенка находить особенности и закономерности.
- Задачи по математике учите читать и представлять как фильм.
- О чтении. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если не точно пересказывает какое-то место, пусть читает еще раз именно это место. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации.
- По языкам обращайте внимание на выполнение упражнения полностью (ведь задании может быть несколько). При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз вспоминает.
- Уйдите из комнаты, пока ребенок выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.
- Будьте примером для подражания!
Памятка для родителей
1. Не демонстрируй своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.
3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что скоро он скажет то же самое о вас.
4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок добра и человечности вашему ребёнку.
5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребёнка.
6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребёнка.
7. Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
7 правил известного психотерапевта В.Леви «Важно помнить»:
- Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
- Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте. Никакой «профилактики», ни каких наказаний на всякий случай.
- За один проступок – одно наказание. Если проступков совершено сразу много. Наказание может быть суровым, но только одно, за все проступки сразу.
- Недопустимо запоздалое наказание. Иные воспитатели ругают и наказывают за проступки, которые были обнаружены спустя полгода или год после их совершения. Они забывают, что даже законом учитывается срок давности преступления. Уже сам факт обнаружения проступка ребенка в большинстве случаев – достаточное наказание.
- Ребенок не должен бояться наказания. Он должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо. Не наказания он должен бояться, не гнева даже, а огорчения родителей. Если отношения с ребенком нормальны, то их огорчение для него – наказание.
- Не унижайте ребенка. Какой бы ни была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью и как унижение человеческого достоинства. Если ребенок особо самолюбив или считает, что именно в данном случае он прав, а вы несправедливы, наказание вызывает у него отрицательную реакцию.
- Если ребенок наказан, значит, он уже прощен. О прежних его проступках – больше ни слова.
2022/2023 учебный год
7 способов повысить учебную мотивацию
Советы для родителей по профилактике подросткового суицида
Безопасность детей в сети
ПАМЯТКА
«Как организовать свободное время ребёнка»
Не жди, что твой ребёнок будет таким,
как ты или таким, как ты хочешь.
Помоги ему стать не тобой, а собой.
Януш Корчак
1. Приучать ребёнка к правильной организации свободного времени нужно с самого детства, а не когда у него сформировались свои понятия об отдыхе.
2. Привлекайте ребёнка к разработке плана дня. Вероятность того, что он будет соблюдать режим дня, который вроде бы разработал сам, а не вынужден был подчиниться, выше. При составлении плана дня предлагайте ребёнку альтернативы, возможность выбора. Напомните, что ему придётся жить по этому плану.
3. Организуйте совместный отдых с детьми, проводите с ними больше времени.
4. Обязательно часть свободного времени ребёнок должен проводить на свежем воздухе. Растущий организм нуждается в насыщении кислородом.
5. Уребёнка обязательно должно быть время на общение со сверстниками.Общаясьмеждусобой, ониотрабатываютспособывзаимоотношений,проходят особую школу социальных отношений.
6. Постарайтесь занять ребёнка интересными увлечениями. Но не нужно предлагать современному ребенку собирать различные фантики или марки, такие способы проводить время остаются уже в прошлом. Вы можете предложить ребёнку заняться каким-нибудь видом спорта, современными танцами, посещать модные фотостудии или другие современные кружки и секции.
7. При выборе дополнительных занятий, определите, что вам важнее всего – физическое развитие ребёнка или путь к чемпионству, возможность узнавать как можно больше о разных занятиях или достигать мастерства в чём-то одном, выявление способностей или поиск дела, от которого ребёнок будет получать удовольствие.
8. Время, проведённое за компьютером – это НЕ ОТДЫХ!Помните, что младший школьник может работать за компьютером не более 15 минут подряд, после этого необходимо делать 15 минутный перерыв. Общее время работы на компьютере не должно превышать 1,5 часа в день.
9. Выполнение домашнего задания и любые интеллектуальные занятия должны чередоваться с 10-15 минутным отдыхом.
10. Досуговые занятия ребенка должны быть правильно распределены по времени. Для интеллектуального досуга больше подходит день, с 15 до 17 часов дня. В этот промежуток времени у ребёнканаблюдается особая концентрация внимания и стремление развиваться в умственном плане, а спортом предпочтительнее всего заняться с ребёнком в вечернее время суток.
Пунько Т.А., учитель начальных классов
Памятка
«Как мотивировать ребенка к учебе»
(рекомендации родителям)
1. Выстраивать с ребенком доверительные отношения, при которых он может поделиться своими проблемами и сомнениями.
2. Поддерживать в семье комфортный психологический климат.
3. Выбирать дополнительные занятия и объединения по интересам в соответствии с интересами ребенка, интересуясь его мнением.
4. Поговорить с ребенком о каждом школьном предмете, обсудить его значимость и где он пригодится в жизни.
5. Не ругать ребенка за неправильный выбор, а вместе с ним обсуждать, почему выбор неверен, акцентируя внимание на плюсах и минусах.
6. Проверять домашнюю работу ребенка. Но при поиске ошибок, важно чтобы ребенок старался их найти сам.
7. Хвалить подростка даже за самые незначительные успехи, формируя позитивную мотивацию.
8. Правильно организовать режим дня, чтобы у ребенка было время на уроки, отдых и развлечения. Составляйте план дня вместе с ребенком! Даже во время выходных и каникул необходимо не забывать о режиме дня и выполнении различных заданий.
9. Никогда не сравнивать ребенка с другими детьми. Сравнивать ребенка можно только с ним самим за определенный период (например, «а на прошлой неделе у тебя получалось выполнить это задание»).
10. Чтобы не пропадал интерес к деятельности у ребенка, попытайтесь ставить краткосрочные цели и задачи.
11. Всегда спрашивайте у ребенка, как прошел его день в школе. Если день прошел плохо, то постарайтесь найти положительные моменты даже в нем.
12. Никогда не говорите о школе с негативной точки зрения, ребенок должен видеть, что вы высоко оцениваете роль образования.
13. Поддерживайте ребенка в его начинаниях и всегда находите время для общения с ним.
Галах Н.В., классный руководитель 8 класса
Памятка для родителей "Как добиться послушания?"
Уважаемые родители!
Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, несмотря ни на что.
Как можно больше времени проводите со своими детьми, демонстрируйте им, что вы считаете важным всё, что они делают.
Разговаривайте с ними об интересах, школе, спорте, друзьях и т.д.
Не используйте в общении с детьми такие фразы: "Поймёшь, когда вырастешь…" или "Ты ещё мал, чтобы рассуждать об этом".
В отношениях с детьми чётко определяйте правила и устанавливайте границы, но допускайте некоторую свободу в установленных границах, в рамках правил.
Будьте хорошим примером для своих детей.
Развивайте в них терпимость к окружающим.
Помогайте детям ставить реальные цели, чтобы достигать их.
Оказывайте детям поддержку в различных ситуациях.
Научите их рационально распределять своё время.
Делитесь с ними своим жизненным опытом.
Рассказывайте детям историю семьи, чтобы они чувствовали принадлежность к ней.
Избегайте оскорбительных фраз, унижающих ребёнка, это не усиливает вашу позицию, но демонстрирует ваше бессилие.
Любите своего ребёнка, ибо родительская любовь решает много проблем.
Памятка
«Воспитание культуры поведения у детей»
Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам;
Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка;
Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас;
Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка;
Не бойтесь извиниться перед кем – то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение;
Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка;
Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
Галах Н.В., классный руководитель 8 класса
Чек-лист заботливого родителя
Коротко о том, что делать для помощи ребёнку:
- Не настаивать на своём выборе и дать ребёнку самому определиться, что делать.
- Рассказать, какие профессии сейчас нужны.
- Предлагать те профессии, которые заинтересуют ребёнка, а не те, которые подскажет тест или оценка в журнале.
- Дать максимум информации о разных профессиях.
- Показать неочевидные решения: специальности, о которых в вашей области не слышали.
- Не заставлять учиться ради диплома: лучше потратить пару лет на самоопределение, а потом найти идеальную профессию.
Савицкая Н.Ф., педагог социальный
раскрыть » / « свернуть