Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Раздел 5 "Качество атмосферного воздуха"

Ф.И.О. учителя, координирующего направление

         Дуванова Лидия Викторовна, учитель химии и биологии

                

2022/2023 учебный год

Смотреть здесь

2021/2022 учебный год

Задание 5.1. Продолжить изучение степени загрязнения атмосферного воздуха по состоянию хвойных и лиственных насаждений визуально.

Дата выполнения: сентябрь – февраль 2021/ 2022 учебного года.

Количество участников: 15

Краткое описание выполнения задания:

1.Создание инициативной группы.

2. Изучение источников информации.

Инициативная группа продолжила мониторинг за загрязнением воздуха методом биоиндикации в микрорайоне, в холодное время года – методом наблюдения за состоянием снежного покрова. Были выявлены источники загрязнения воздуха на территории Первомайского УПК ясли-сад СШ: автомобильный транспорт, котельная, работающая на твердом топливе, печное отопление на близлежащей территории.

3. Анализ полученных данных.

  

Изучение состояния атмосферного воздуха путем исследования снежного покрова под воздействием автомобильного транспорта и котельной, которая работает на дровах


Изучение степени загрязнения атмосферного воздуха по состоянию хвойных и лиственных насаждений визуально.

5.2 Разработать рекомендации для населения по охране атмосферного воздуха в микрорайоне школы

Дата выполнения: сентябрь – ноябрь 2021/ 2022 учебного года.

Количество участников: 10

Краткое описание выполнения задания:

Из биоиндикационных методов исследования проведено определение степени чистоты воздуха по состоянию хвои и лишайникам. Сильнейшее антропогенное воздействие на фитоценозы оказывают загрязняющие вещества в окружающей среде. Наиболее типичным является диоксид серы, образующийся при сгорании серосодержащего топлива, транспорта (особенно дизельного), отопительных печей.Чувствительность различных деревьев и кустарников к SO2 различна. Из высших растений повышенную чувствительность к SO2 имеют хвойные (ель, сосна). Это обуславливает выбор этих хвойных растений как важнейшего индикатора антропогенного влияния. Степень повреждения хвои определяли визуально по наличию хлоротичных пятен.

ПАМЯТКА «Охрана атмосферного воздуха»

1. Не сжигать мусор на личных подворьях.

2. Опавшие листья складировать в компостные кучи.

3. Не использовать совместно с твердым топливом пластмассовые отходы.

4.Использовать экологически чистый вид транспорта (велосипеды) или добираться в школу своим ходом

5.Выключать двигатели автомобилей в режиме ожидания.

6.Проведение акций «День без автомобиля» (1 раз в неделю)

Изучение состояния атмосферного воздуха методом биоиндикации

 

 

 

Наличие и состояние лишайников на территории школы и в лесной зоне.

 

2019/2020 учебный год

Задание 5.1 Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

Дата выполнения: сентябрь, 2019-февраль, 2020

Количество участников: 15

Краткое описание выполнения задания:

1. Создание инициативной группы.

2. Изучение источников информации.

3. Проведен  мониторинг загрязнения воздуха методом биоиндикации в микрорайоне.

4. Выявлены источники загрязнения воздуха

5. Анализ полученных данных.

4. Разработаны мероприятия по минимизации загрязнения атмосферного воздуха.

5. Информацию разместили на сайт учреждения образования.

 

         Выбросы в атмосферу от стационарных источников в Березовском районе  составили 4,5 тыс.тонн.  Основными природопользователями  -  загрязнителями атмосферного воздуха в районе являются Березовская ГРЭС  (концерн «Белэнерго») и ОАО «Березовский комбинат силикатных изделий» (Минархстрой РБ), выбросы от которых   составляют  1,9 и 1,5 тыс. тонн соответственно.

         Первомайский УПК ясли-сад- СШ  отапливается котельной, находящейся на территории школы. Для отопления школы  используется  экологический вид топлива -  дрова,  при сгорании которых выделяется зола, сажа, пылевидные  или газообразные вещества,  способные вступать в химические реакции.

        При проветривании помещений, дым через окна попадает в кабинеты, при условии, что дует юго-западный ветер.

       Атмосферный воздух загрязняется   автомобильным транспортом. Особая опасность автомобильных выбросов заключается в том, что загрязнители выделяются непосредственно в населенных зонах, на уровне дыхательных органов человека. И если бы автомобильные выбросы были видимыми, то каждый человек, выходя утром из дома, замечал бы, как погружается в мутные струи газовой смеси и заполняют ею легкие.       Родители   привозят и забирают со школы учащихся на автомобилях. Более 30 автомобилей подъезжает к школе в утренние и обеденные часы, что увеличивает загазованность воздуха.

      Учащимися были проведены исследования,  в результате которых было выявлено, что наличие  мхов и лишайников на деревьях незначительное количество, что говорит о недостаточно чистом атмосферном  воздухе.

     Растительность  способствует очищению атмосферного воздуха, поглощает углекислый газ и  выделяет кислород, поэтому были проведены подсчеты растительности на территории школы.

  На территории Первомайского УПК ясли-сад СШ произрастет:

Древьев  - 176 шт;

 Вечнозеленые кустарники самшита  - 155шт;

Спиреи – 96 шт ;

Фруктовых  деревьев – 90 шт;

Туи – 34 шт;

Изгородь из винограда – 20м., а также однолетние и многолетние декоративные растения.

       Рекомендовано:

1. Использовать экологически чистый вид транспорта (велосипеды) или добираться в школу  своим ходом

2.Выключать двигатели автомобилей в режиме ожидания.

3.Проведение акций «День без автомобиля» (1 раз в неделю)

Разделы сайта