Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Раздел 5

Ф.И.О. учителя, координирующего направление

         Пантюхина Наталья Владимировна,

                 учитель географии

                и технического труда

Задание 5.1 Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

Дата выполнения: сентябрь, 2019-февраль, 2020

Количество участников: 15

Краткое описание выполнения задания:

1. Создание инициативной группы.

2. Изучение источников информации.

3. Проведен  мониторинг загрязнения воздуха методом биоиндикации в микрорайоне.

4. Выявлены источники загрязнения воздуха

5. Анализ полученных данных.

4. Разработаны мероприятия по минимизации загрязнения атмосферного воздуха.

5. Информацию разместили на сайт учреждения образования.

 

         Выбросы в атмосферу от стационарных источников в Березовском районе  составили 4,5 тыс.тонн.  Основными природопользователями  -  загрязнителями атмосферного воздуха в районе являются Березовская ГРЭС  (концерн «Белэнерго») и ОАО «Березовский комбинат силикатных изделий» (Минархстрой РБ), выбросы от которых   составляют  1,9 и 1,5 тыс. тонн соответственно.

         Первомайский УПК ясли-сад- СШ  отапливается котельной, находящейся на территории школы. Для отопления школы  используется  экологический вид топлива -  дрова,  при сгорании которых выделяется зола, сажа, пылевидные  или газообразные вещества,  способные вступать в химические реакции.

        При проветривании помещений, дым через окна попадает в кабинеты, при условии, что дует юго-западный ветер.

       Атмосферный воздух загрязняется   автомобильным транспортом. Особая опасность автомобильных выбросов заключается в том, что загрязнители выделяются непосредственно в населенных зонах, на уровне дыхательных органов человека. И если бы автомобильные выбросы были видимыми, то каждый человек, выходя утром из дома, замечал бы, как погружается в мутные струи газовой смеси и заполняют ею легкие.       Родители   привозят и забирают со школы учащихся на автомобилях. Более 30 автомобилей подъезжает к школе в утренние и обеденные часы, что увеличивает загазованность воздуха.

      Учащимися были проведены исследования,  в результате которых было выявлено, что наличие  мхов и лишайников на деревьях незначительное количество, что говорит о недостаточно чистом атмосферном  воздухе.

     Растительность  способствует очищению атмосферного воздуха, поглощает углекислый газ и  выделяет кислород, поэтому были проведены подсчеты растительности на территории школы.

  На территории Первомайского УПК ясли-сад СШ произрастет:

Древьев  - 176 шт;

 Вечнозеленые кустарники самшита  - 155шт;

Спиреи – 96 шт ;

Фруктовых  деревьев – 90 шт;

Туи – 34 шт;

Изгородь из винограда – 20м., а также однолетние и многолетние декоративные растения.

       Рекомендовано:

1. Использовать экологически чистый вид транспорта (велосипеды) или добираться в школу  своим ходом

2.Выключать двигатели автомобилей в режиме ожидания.

3.Проведение акций «День без автомобиля» (1 раз в неделю)

Разделы сайта