Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Раздел 3 "Водосбережение"

Ф.И.О. учителя, координирующего направление

        Касюк Алевтина Викторовна,

    учитель географии

2022/2023 учебный год

Смотреть здесь

2021/2022 учебный год

Задание 3.1. Продолжить   изучение потребления воды в Первомайском УПК ясли-сад СШ

Дата выполнения: сентябрь   – май 2021/ 2022 года.

Количество участников: 20

Краткое описание выполнения задания:

При опросе учащихся выяснилось, что забор воды для питья и технического использования в Первомайском УПК ясли-сад СШ, а также в частных подворьях ведется из подземных источников глубиной от 20 м до 40 м централизовано. Питьевая вода подается через фильтр на фонтанчик модели «Криничка» (Свидетельство о государственной регистрации № ВY.70.07.01.013. Е.000703.01.12 от 27.01.2012).

Для уборки помещений в воду добавляется антисептическое средство «Деосил 20», что также ведет к загрязнению воды.

Изучение потребления воды, ее качества и загрязнения.

 

Таблица 1. Потребление воды в Первомайском УПК ясли-сад -СШ

c июня по май 2021/2022 учебного года

Месяц

Показания счетчика

учета воды (м3)

Количество потребляемой воды в месяц ( м3)

Июнь

37 890

50

Июль

37 940

60

Август

38 000

140

Сентябрь

38 140

140

Октябрь

38 248 (сверка счетчика)

108

Ноябрь

38 333

137

Декабрь

38 470

100

Январь

38 570

100

Февраль

38 690

120

Март

38 790

100

Апрель

38 900

110

Май

39 026

126

Размещение на стенде «Зеленые школы» информации по экономии воды

 

Распространение памяток по потреблению и экономии воды

среди учащихся и населения

  

   

 

Задание 3.2 Продолжить изучение потребления воды в домашних условиях.

Дата выполнения: сентябрь   – март 2021/ 2022 года.

Количество участников: 20

Краткое описание выполнения задания:

Эксперимент «Чистка зубов»

1 способ. На протяжении всего процесса вода включена.

Показания счётчика 392,421 – 392,433

2 способ. На протяжении всего процесса вода выключена.

Показания счётчика 392,500 – 392,503

Вывод: в целях экономии воды рекомендуем использовать 2 –й способ.

ПАМЯТКА         «Правила чистки зубов»

1.Приготовь зубную щётку и пасту.

2.Включи кран. Прополощи рот водой. Набери воду в стакан. Вымой щётку под струёй воды. Выключи кран.

3.Нанеси на щётку зубную пасту. Почисти зубы.

4.Включи кран. Прополощи рот водой.

5. Вымой зубную щётку под небольшой струёй воды.

6. Не забудь плотно закрыть кран!!!

Эксперимент «Мытьё рук»

1 способ. Под струёй с сильным напором воды.

Показания счётчика 3123,049 – 3129,058

2 способ. Под струёй со слабым напором воды.

Показания счётчика 3123,536 – 3123,539

Вывод: мыть руки под струей со слабым напором.

Памятка

«Правила мытья рук (с учетом борьбы с covid -19 не менее 20 секунд)»

1.Включи кран так, чтобы вода лилась тонкой струёй.

2.Намочить руки водой.

3.Закрыть кран.

4.Намылить руки.

5.Включить кран. Смыть мыло водой в течении 20 сек.

6.Не забудь плотно закрыть кран!!!

Задание 3.3 Выполнение плана действий по рациональному использованию воды в школе и в домашних условиях

Дата выполнения: ноябрь 2021 - апрель 2022 года.

Количество участников: 20

Краткое описание выполнения задания:

На данном этапе участники группы регулярно проводили мониторинг за потреблением воды в школе и домашних условиях, проводились рейды по проверке исправности кранов, санузлов, водопровода. Технические работники постоянно контролировали неисправность технического оборудования. Учащиеся старались экономно использовать воду в школе в соответствии с рекомендациями.

До сведения учащихся, а также администрации школы доведены сведения о потреблении воды.

Задание 3.4 Изучение и повторный анализ использования воды.

Изучение и повторный анализ результатов мониторинга потребления воды в школе. Подготовка   наглядного информационно-агитационного материала (просмотр видеоролика «Водные ресурсы и санитария»)

Дата выполнения: апрель - май 2022 года.

Количество участников: 50

Краткое описание выполнения задания:

Оценка эффективности разработанных памяток по рациональному использованию воды дома.

1.Мониторинг потребления воды представлен в виде таблицы с обновленными данными на сайте школы.

2. Разработаны памятки и рекомендации по экономии воды в школе и в быту.

3.Проведение акции «Голубая планета» (распространение памяток среди населения аг.Первомайская)

Экономия воды в быту

1.Содержите сантехнику в исправности. Какая может быть экономия, когда у вас течёт кран?!

2.Не оставляй краны открытыми.

3.Мойте фрукты и овощи не под краном, а в миске. Воду после мытья используйте для полива растений.

4. Мойте посуду в закрытой раковине.

5. Если вы пьете воду из-под крана, используйте для этого стакан, а не пытайтесь поймать губами струю, сливая несколько литров в канализацию.

6. Много литров воды теряется, когда вы ждете, пока стечет холодная и пойдет горячая. Эту воду можно сливать в иную ёмкость, а затем использовать для любых хозяйственных целей.

7. Поливайте комнатные растения по вечерам, а не утром. Так влага меньше испаряется и вам потребуется меньше воды на полив.

8. Насадки-распылители на кранах помогут сократить потребление воды.

9. Летом держите в холодильнике бутылку воды. Таким образом, вам не придется каждый раз сливать несколько литров, дожидаясь, пока из прогретых труб потечет прохладная вода.

10. Ручная стирка более затратная, нежели с помощью стиральной машины.

11. Используйте душ вместо ванны. Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете до 50 л воды. А для того, чтобы наполнить ванну, необходимо воды больше - до 200 л.

12. Не спускайте воду в туалете без особой надобности.

2019/2020 учебный год

Задание 3.1. Провести изучение потребности воды в школе, разработать памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению.

Дата выполнения: сентябрь – март 2019/ 2020 года.

Количество участников: 20

Краткое описание выполнения задания:

1. Создание инициативной группы

2. Изучение источников информации.

3. Составлен план размещения источников воды.

4. Проведен мониторинг использования воды в Первомайском УПК ясли-сад СШ (анкетирование технических работников и учащихся).

5. Анализ полученных данных.

6. Разработаны памятки по рациональному использованию воды.

7. Информацию разместили на сайт учреждения.

         В классном коллективе было проведен час интересной информации «Значение воды и водные ресурсы» о значении воды как природного ресурса.

Учащиеся изучили схематический план здания школы по этажам, нанесли с помощью условных знаков расположение мест потребления воды, ознакомились с режимом их работы, вели наблюдение за приборами учёта воды ежемесячно.

Проведена анкета среди учащихся и техперсонала по использованию воды.

Анкета «Потребления воды учащимися, техническими работниками»

1. Сколько раз, находясь в школе, вы:

-моете руки (умываетесь)?                                                                 1раз (10л)

-посещаете санузел?                                                                          2 раз (6л)

-моете тряпку, когда дежурите?                                                         3 мин (30л)

-пьете воду из крана                                                                            0,2 л

2. Сколько потребляете воды для полива цветов 1 раз в неделю?     

(1л, 1,5л, 2л)                                                                                        1,5 л

3. Сколько воды за смену (рабочий день) уходит на мытье полов техническими работниками?                                                                                                                                                                                                                                                                  450л

Таблица 1. Потребление воды в Первомайском УПК ясли-сад -СШ

С сентября по март 2019/2020 учебного года

Месяц

Показания счетчика

учета воды (м3)

Количество потребляемой воды в месяц ( м3)

Сентябрь

36 600

200

Октябрь

36 830

230

Ноябрь

36 960

130

Декабрь

37 090

100

Январь

37190

100

Февраль

37330

140

Март

 37490

 160

Апрель

 

 

Май

 

 

Июнь

 

 

Июль

 

 

Август

 

 

Рекомендовано:

1. Не допускать протекания кранов и плотно закрывать их после использования.

2. Не допускать протекания сливных бачков, отрегулировать их на минимальную подачу воды.

3. Поливать клумбы утром или вечером, во избежание излишнего испарения воды.

4. Использовать для полива лейки для нормированного использования воды.

5. Научиться правильно поливать комнатные цветы.

Задание 3.4. Провести изучение потребности воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению.

Дата выполнения: сентябрь – март 2019/ 2020 года.

Количество участников: 61

Краткое описание выполнения задания:

1. Создание инициативной группы

2. Изучение источников информации.

3. Провести мониторинг использования воды в домашних условиях.

5. Анализ полученных данных.

6. Разработаны семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.

7. Информацию разместили на сайт учреждения образования.

        Учащиеся 8-11 классов получили задание в течение недели снимать показания с домашних счетчиков, а также провести наблюдения за потреблением воды дома. В результате были выявлены недостатки по неэкономному использованию воды учащимися и членами их семей. Данные отображены в виде таблиц.

Изучение потребления воды дома

Таблица 1. Сведения о потреблении воды дома (формирующий этап).

Семья Колос Мария. Количество человек в семье – 4.

Замеры воды с 05.01 по 11.01.2020 г

Дата

Показания счетчика

Количество использованной воды в сутки

Примечание

05.01.20

2240,082

 

06.01.20

2240,182

0,082

 

07.01.20

2240, 404

0,222

 

08.01.20

2240, 693

0.289

 

09.01.20

2241, 990

0.297

 

10.01.20

2242, 366

0.376

 

11.01.20

2242, 564

0,498

 

Итого :

 

1.764

Расход на 1 чел 0,441м3

 

Семья Чухонцева Александра. Количество человек в семье – 3.

Замеры воды с 05.01 по 11.01.2020г

Дата

Показания счетчика

Количество использованной воды в сутки

Примечание

28.12.19

01437,100

 

 

29.12.19

01438,090

1,100

 

30.12.19

01438,980

0,900

 

31.12.19

01439,650

0,670

 

01.01.20

01440,804

0,640

 

02.01.20

01441,070

0.266

 

03.01.20

01442,110

0.040

 

Итого :

 

3.616

Расход на 1 чел

1.205 м3

Семья Аскерова Арина. Количество человек в семье – 5

Замеры воды с 05.01 по 11.01.2020

Дата

Показания счетчика

Количество использованной воды в сутки

Примечание

05.01.20

614,301

 

 

06.01.20

614, 914

0,613

 

07.01.20

615, 738

0,824

 

08.01.20

616,670

0,932

 

09.01.20

617,826

1,156

 

10.01.20

618, 671

0,845

 

11.01.20

619.602

0,931

 

Итого :

 

5,301

Расход на 1 чел 1,060м3

Семья Геслер Ольга. Количество человек в семье – 4

Замеры воды с 05.01 по 11.01.2020

Дата

Показания счетчика

Количество использованной воды в сутки

Примечание

05.01.20

514, 201

 

 

06.01.20

514, 814

0,613

 

07.01.20

515, 638

0,834

 

08.01.20

516, 570

0,932

 

09.01.20

517. 726

1,156

 

10.01.20

518, 571

0,845

 

11.01.20

519, 504

0,933

 

Итого :

 

5,303

Расход на 1 чел 1,325м3

Семья Кравчук Евгений . Количество человек в семье – 7

Замеры воды с 05.01 по 11.01.2020

Дата

Показания счетчика

Количество использованной воды в сутки

Примечание

05.01.20

1287,483

 

 

06.01.20

1288, 219

0,732

 

07.01.20

1288,904

0,685

 

08.01.20

1289,793

0,889

 

09.01.20

1290, 993

1,200

 

10.01.20

1292,066

1,073

 

11.01.20

1293,287

1,221

 

Итого :

 

5,8

Расход на 1 чел 0,828 м3

Семья Ходан Ксения. Количество человек в семье – 2

Замеры воды с 05.01 по 11.01.2020

Дата

Показания счетчика

Количество использованной воды в сутки

Примечание

05.01.20

840,082

 

06.01.20

840,182

0.082

 

07.01.20

840, 404

0,222

 

08.01.20

840, 693

0,289

 

09.01.20

841, 990

0.297

 

10.01.20

842, 366

0.376

 

11.01.20

842, 564

0.498

 

Итого :

 

1.764

Расход на 1 чел 0, 882 м3

Семья   Бандалет Алина. Количество человек в семье – 3 человека

Замеры воды с 05.01 по 11.01.2020

Дата

Показания счетчика

Количество использованной воды в сутки

Примечание

05.01.20

5261,092

 

06.01.20

5261,192

0.100

 

07.01.20

5261, 414

0,222

 

08.01.20

5261, 603

0,189

 

09.01.20

5262, 900

0.297

 

10.01.20

5263, 276

0.376

 

11.01.20

5263, 474

0.198

 

Итого :

 

1.382

Расход на 1 чел 0,460м3

 

Семья Лукьянович Дмитрий . Количество человек в семье – 5

Замеры воды с 05.01 по 11.01.2020

Дата

Показания счетчика

Количество использованной воды в сутки

Примечание

05.01.20

3240,071

 

06.01.20

3240,175

0.104

 

07.01.20

3240, 396

0,221

 

08.01.20

3240, 588

0,192

 

09.01.20

3241, 883

0.295

 

10.01.20

3242, 254

0.371

 

11.01.20

3242, 458

0.204

 

Итого :

 

1.387

Расход на 1 чел 0.277м3

 

   Расход воды на одного человека в неделю составил в среднем 0,733 м3

Рекомендовано:

1. Использовать насадки на краны для экономного использования воды.

2.Принимать душ, а не мыться с использованием ванны.

3. Чистить зубы с закрытым краном.

4. Мыть посуду в емкости, а не под проточной водой.

5. Дорожки сметать веником, не поливать их водой.

 

5.Разработка памятки по использованию воды дома

Разделы сайта