Ф.И.О. учителя, координирующего направление
Касюк Алевтина Викторовна,
учитель географии
|
2022/2023 учебный год
Смотреть здесь
2021/2022 учебный год
Задание 3.1. Продолжить изучение потребления воды в Первомайском УПК ясли-сад СШ
Дата выполнения: сентябрь – май 2021/ 2022 года.
Количество участников: 20
Краткое описание выполнения задания:
При опросе учащихся выяснилось, что забор воды для питья и технического использования в Первомайском УПК ясли-сад СШ, а также в частных подворьях ведется из подземных источников глубиной от 20 м до 40 м централизовано. Питьевая вода подается через фильтр на фонтанчик модели «Криничка» (Свидетельство о государственной регистрации № ВY.70.07.01.013. Е.000703.01.12 от 27.01.2012).
Для уборки помещений в воду добавляется антисептическое средство «Деосил 20», что также ведет к загрязнению воды.
Изучение потребления воды, ее качества и загрязнения.
Таблица 1. Потребление воды в Первомайском УПК ясли-сад -СШ
c июня по май 2021/2022 учебного года
Месяц
|
Показания счетчика
учета воды (м3)
|
Количество потребляемой воды в месяц ( м3)
|
Июнь
|
37 890
|
50
|
Июль
|
37 940
|
60
|
Август
|
38 000
|
140
|
Сентябрь
|
38 140
|
140
|
Октябрь
|
38 248 (сверка счетчика)
|
108
|
Ноябрь
|
38 333
|
137
|
Декабрь
|
38 470
|
100
|
Январь
|
38 570
|
100
|
Февраль
|
38 690
|
120
|
Март
|
38 790
|
100
|
Апрель
|
38 900
|
110
|
Май
|
39 026
|
126
|
Размещение на стенде «Зеленые школы» информации по экономии воды
Распространение памяток по потреблению и экономии воды
среди учащихся и населения
Задание 3.2 Продолжить изучение потребления воды в домашних условиях.
Дата выполнения: сентябрь – март 2021/ 2022 года.
Количество участников: 20
Краткое описание выполнения задания:
Эксперимент «Чистка зубов»
1 способ. На протяжении всего процесса вода включена.
Показания счётчика 392,421 – 392,433
2 способ. На протяжении всего процесса вода выключена.
Показания счётчика 392,500 – 392,503
Вывод: в целях экономии воды рекомендуем использовать 2 –й способ.
ПАМЯТКА «Правила чистки зубов»
1.Приготовь зубную щётку и пасту.
2.Включи кран. Прополощи рот водой. Набери воду в стакан. Вымой щётку под струёй воды. Выключи кран.
3.Нанеси на щётку зубную пасту. Почисти зубы.
4.Включи кран. Прополощи рот водой.
5. Вымой зубную щётку под небольшой струёй воды.
6. Не забудь плотно закрыть кран!!!
Эксперимент «Мытьё рук»
1 способ. Под струёй с сильным напором воды.
Показания счётчика 3123,049 – 3129,058
2 способ. Под струёй со слабым напором воды.
Показания счётчика 3123,536 – 3123,539
Вывод: мыть руки под струей со слабым напором.
Памятка
«Правила мытья рук (с учетом борьбы с covid -19 не менее 20 секунд)»
1.Включи кран так, чтобы вода лилась тонкой струёй.
2.Намочить руки водой.
3.Закрыть кран.
4.Намылить руки.
5.Включить кран. Смыть мыло водой в течении 20 сек.
6.Не забудь плотно закрыть кран!!!
Задание 3.3 Выполнение плана действий по рациональному использованию воды в школе и в домашних условиях
Дата выполнения: ноябрь 2021 - апрель 2022 года.
Количество участников: 20
Краткое описание выполнения задания:
На данном этапе участники группы регулярно проводили мониторинг за потреблением воды в школе и домашних условиях, проводились рейды по проверке исправности кранов, санузлов, водопровода. Технические работники постоянно контролировали неисправность технического оборудования. Учащиеся старались экономно использовать воду в школе в соответствии с рекомендациями.
До сведения учащихся, а также администрации школы доведены сведения о потреблении воды.
Задание 3.4 Изучение и повторный анализ использования воды.
Изучение и повторный анализ результатов мониторинга потребления воды в школе. Подготовка наглядного информационно-агитационного материала (просмотр видеоролика «Водные ресурсы и санитария»)
Дата выполнения: апрель - май 2022 года.
Количество участников: 50
Краткое описание выполнения задания:
Оценка эффективности разработанных памяток по рациональному использованию воды дома.
1.Мониторинг потребления воды представлен в виде таблицы с обновленными данными на сайте школы.
2. Разработаны памятки и рекомендации по экономии воды в школе и в быту.
3.Проведение акции «Голубая планета» (распространение памяток среди населения аг.Первомайская)
Экономия воды в быту
1.Содержите сантехнику в исправности. Какая может быть экономия, когда у вас течёт кран?!
2.Не оставляй краны открытыми.
3.Мойте фрукты и овощи не под краном, а в миске. Воду после мытья используйте для полива растений.
4. Мойте посуду в закрытой раковине.
5. Если вы пьете воду из-под крана, используйте для этого стакан, а не пытайтесь поймать губами струю, сливая несколько литров в канализацию.
6. Много литров воды теряется, когда вы ждете, пока стечет холодная и пойдет горячая. Эту воду можно сливать в иную ёмкость, а затем использовать для любых хозяйственных целей.
7. Поливайте комнатные растения по вечерам, а не утром. Так влага меньше испаряется и вам потребуется меньше воды на полив.
8. Насадки-распылители на кранах помогут сократить потребление воды.
9. Летом держите в холодильнике бутылку воды. Таким образом, вам не придется каждый раз сливать несколько литров, дожидаясь, пока из прогретых труб потечет прохладная вода.
10. Ручная стирка более затратная, нежели с помощью стиральной машины.
11. Используйте душ вместо ванны. Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете до 50 л воды. А для того, чтобы наполнить ванну, необходимо воды больше - до 200 л.
12. Не спускайте воду в туалете без особой надобности.
2019/2020 учебный год
Задание 3.1. Провести изучение потребности воды в школе, разработать памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению.
Дата выполнения: сентябрь – март 2019/ 2020 года.
Количество участников: 20
Краткое описание выполнения задания:
1. Создание инициативной группы
2. Изучение источников информации.
3. Составлен план размещения источников воды.
4. Проведен мониторинг использования воды в Первомайском УПК ясли-сад СШ (анкетирование технических работников и учащихся).
5. Анализ полученных данных.
6. Разработаны памятки по рациональному использованию воды.
7. Информацию разместили на сайт учреждения.
В классном коллективе было проведен час интересной информации «Значение воды и водные ресурсы» о значении воды как природного ресурса.
Учащиеся изучили схематический план здания школы по этажам, нанесли с помощью условных знаков расположение мест потребления воды, ознакомились с режимом их работы, вели наблюдение за приборами учёта воды ежемесячно.
Проведена анкета среди учащихся и техперсонала по использованию воды.
Анкета «Потребления воды учащимися, техническими работниками»
1. Сколько раз, находясь в школе, вы:
-моете руки (умываетесь)? 1раз (10л)
-посещаете санузел? 2 раз (6л)
-моете тряпку, когда дежурите? 3 мин (30л)
-пьете воду из крана 0,2 л
2. Сколько потребляете воды для полива цветов 1 раз в неделю?
(1л, 1,5л, 2л) 1,5 л
3. Сколько воды за смену (рабочий день) уходит на мытье полов техническими работниками? 450л
Таблица 1. Потребление воды в Первомайском УПК ясли-сад -СШ
С сентября по март 2019/2020 учебного года
Месяц
|
Показания счетчика
учета воды (м3)
|
Количество потребляемой воды в месяц ( м3)
|
Сентябрь
|
36 600
|
200
|
Октябрь
|
36 830
|
230
|
Ноябрь
|
36 960
|
130
|
Декабрь
|
37 090
|
100
|
Январь
|
37190
|
100
|
Февраль
|
37330
|
140
|
Март
|
37490
|
160
|
Апрель
|
|
|
Май
|
|
|
Июнь
|
|
|
Июль
|
|
|
Август
|
|
|
Рекомендовано:
1. Не допускать протекания кранов и плотно закрывать их после использования.
2. Не допускать протекания сливных бачков, отрегулировать их на минимальную подачу воды.
3. Поливать клумбы утром или вечером, во избежание излишнего испарения воды.
4. Использовать для полива лейки для нормированного использования воды.
5. Научиться правильно поливать комнатные цветы.
Задание 3.4. Провести изучение потребности воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению.
Дата выполнения: сентябрь – март 2019/ 2020 года.
Количество участников: 61
Краткое описание выполнения задания:
1. Создание инициативной группы
2. Изучение источников информации.
3. Провести мониторинг использования воды в домашних условиях.
5. Анализ полученных данных.
6. Разработаны семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.
7. Информацию разместили на сайт учреждения образования.
Учащиеся 8-11 классов получили задание в течение недели снимать показания с домашних счетчиков, а также провести наблюдения за потреблением воды дома. В результате были выявлены недостатки по неэкономному использованию воды учащимися и членами их семей. Данные отображены в виде таблиц.
Изучение потребления воды дома
Таблица 1. Сведения о потреблении воды дома (формирующий этап).
Семья Колос Мария. Количество человек в семье – 4.
Замеры воды с 05.01 по 11.01.2020 г
Дата
|
Показания счетчика
|
Количество использованной воды в сутки
|
Примечание
|
05.01.20
|
2240,082
|
|
06.01.20
|
2240,182
|
0,082
|
|
07.01.20
|
2240, 404
|
0,222
|
|
08.01.20
|
2240, 693
|
0.289
|
|
09.01.20
|
2241, 990
|
0.297
|
|
10.01.20
|
2242, 366
|
0.376
|
|
11.01.20
|
2242, 564
|
0,498
|
|
Итого :
|
|
1.764
|
Расход на 1 чел 0,441м3
|
Семья Чухонцева Александра. Количество человек в семье – 3.
Замеры воды с 05.01 по 11.01.2020г
Дата
|
Показания счетчика
|
Количество использованной воды в сутки
|
Примечание
|
28.12.19
|
01437,100
|
|
|
29.12.19
|
01438,090
|
1,100
|
|
30.12.19
|
01438,980
|
0,900
|
|
31.12.19
|
01439,650
|
0,670
|
|
01.01.20
|
01440,804
|
0,640
|
|
02.01.20
|
01441,070
|
0.266
|
|
03.01.20
|
01442,110
|
0.040
|
|
Итого :
|
|
3.616
|
Расход на 1 чел
1.205 м3
|
Семья Аскерова Арина. Количество человек в семье – 5
Замеры воды с 05.01 по 11.01.2020
Дата
|
Показания счетчика
|
Количество использованной воды в сутки
|
Примечание
|
05.01.20
|
614,301
|
|
|
06.01.20
|
614, 914
|
0,613
|
|
07.01.20
|
615, 738
|
0,824
|
|
08.01.20
|
616,670
|
0,932
|
|
09.01.20
|
617,826
|
1,156
|
|
10.01.20
|
618, 671
|
0,845
|
|
11.01.20
|
619.602
|
0,931
|
|
Итого :
|
|
5,301
|
Расход на 1 чел 1,060м3
|
Семья Геслер Ольга. Количество человек в семье – 4
Замеры воды с 05.01 по 11.01.2020
Дата
|
Показания счетчика
|
Количество использованной воды в сутки
|
Примечание
|
05.01.20
|
514, 201
|
|
|
06.01.20
|
514, 814
|
0,613
|
|
07.01.20
|
515, 638
|
0,834
|
|
08.01.20
|
516, 570
|
0,932
|
|
09.01.20
|
517. 726
|
1,156
|
|
10.01.20
|
518, 571
|
0,845
|
|
11.01.20
|
519, 504
|
0,933
|
|
Итого :
|
|
5,303
|
Расход на 1 чел 1,325м3
|
Семья Кравчук Евгений . Количество человек в семье – 7
Замеры воды с 05.01 по 11.01.2020
Дата
|
Показания счетчика
|
Количество использованной воды в сутки
|
Примечание
|
05.01.20
|
1287,483
|
|
|
06.01.20
|
1288, 219
|
0,732
|
|
07.01.20
|
1288,904
|
0,685
|
|
08.01.20
|
1289,793
|
0,889
|
|
09.01.20
|
1290, 993
|
1,200
|
|
10.01.20
|
1292,066
|
1,073
|
|
11.01.20
|
1293,287
|
1,221
|
|
Итого :
|
|
5,8
|
Расход на 1 чел 0,828 м3
|
Семья Ходан Ксения. Количество человек в семье – 2
Замеры воды с 05.01 по 11.01.2020
Дата
|
Показания счетчика
|
Количество использованной воды в сутки
|
Примечание
|
05.01.20
|
840,082
|
|
06.01.20
|
840,182
|
0.082
|
|
07.01.20
|
840, 404
|
0,222
|
|
08.01.20
|
840, 693
|
0,289
|
|
09.01.20
|
841, 990
|
0.297
|
|
10.01.20
|
842, 366
|
0.376
|
|
11.01.20
|
842, 564
|
0.498
|
|
Итого :
|
|
1.764
|
Расход на 1 чел 0, 882 м3
|
Семья Бандалет Алина. Количество человек в семье – 3 человека
Замеры воды с 05.01 по 11.01.2020
Дата
|
Показания счетчика
|
Количество использованной воды в сутки
|
Примечание
|
05.01.20
|
5261,092
|
|
06.01.20
|
5261,192
|
0.100
|
|
07.01.20
|
5261, 414
|
0,222
|
|
08.01.20
|
5261, 603
|
0,189
|
|
09.01.20
|
5262, 900
|
0.297
|
|
10.01.20
|
5263, 276
|
0.376
|
|
11.01.20
|
5263, 474
|
0.198
|
|
Итого :
|
|
1.382
|
Расход на 1 чел 0,460м3
|
Семья Лукьянович Дмитрий . Количество человек в семье – 5
Замеры воды с 05.01 по 11.01.2020
Дата
|
Показания счетчика
|
Количество использованной воды в сутки
|
Примечание
|
05.01.20
|
3240,071
|
|
06.01.20
|
3240,175
|
0.104
|
|
07.01.20
|
3240, 396
|
0,221
|
|
08.01.20
|
3240, 588
|
0,192
|
|
09.01.20
|
3241, 883
|
0.295
|
|
10.01.20
|
3242, 254
|
0.371
|
|
11.01.20
|
3242, 458
|
0.204
|
|
Итого :
|
|
1.387
|
Расход на 1 чел 0.277м3
|
Расход воды на одного человека в неделю составил в среднем 0,733 м3
Рекомендовано:
1. Использовать насадки на краны для экономного использования воды.
2.Принимать душ, а не мыться с использованием ванны.
3. Чистить зубы с закрытым краном.
4. Мыть посуду в емкости, а не под проточной водой.
5. Дорожки сметать веником, не поливать их водой.
5.Разработка памятки по использованию воды дома