Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Раздел 4 "Обращение с отходами"

Ф.И.О. учителя, координирующего направление

  Касюк Алевтина Викторовна,

учитель географии

2022/2023 учебный год

Смотреть здесь

2021/2022 учебный год

Задание 4.1 Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования

Дата выполнения: сентябрь 2021 - февраль  2022 года.

Количество участников: 32

Краткое описание задания: 

1. Создана инициативная группа для изучения образующихся в учреждении отходов и анализа источников их образования.

2. Проведен мониторинг по изучению состава образующихся в учреждении отходов.

3. Составлен отчет по результатам изучения состава образующихся в учреждении отходов. .

4. Разработана памятка по переработке отходов «Советы по выбору упаковки» размещена на стенде «Зелёные школы».

Отчёт по результатам изучения состава отходов в УПК за 1 день 

Виды отходов

Вес ( г)

Процентный состав (% )

Бумага и картон

1700

18,82%

Пластик (полиэтилен)

700

8,65%

Пищевые отходы

5400

64,67%

Растительные отходы

100

1,23%

Стекло

200

2,46%

Другие отходы

200

2,46%

Всего

8050

100%

Задание 4.2 Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

Дата выполнения: сентябрь 2021- январь  2022 года.

Количество участников: 32

Краткое описание задания: 

1. Составление плана действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья школы и обучающихся 1-11 классов.

2. Постепенная реализация плана действий по минимизации отходов в школе.

3. Организация просветительской работы по данной проблеме.

4. Разработка памяток по минимизации отходов бумаги.

Составлен отчёт по результатам изучения с указанием источников и состава отходов.

Информация донесена до сведения обучающихся, а также размещена на стенде в школе.

Составлен план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год, который размещён на стенде.

С планом работы ознакомлены обучающиеся школы и все работники школы.


4.3. Выполнить план действий на год по минимизации отходов УПК

Дата выполнения: сентябрь,2021 - май, 2022 года.

Количество участников: 245

Краткое описание задания: 

1. Выполнить план действий на год по минимизации отходов в УПК

2. Составить отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в УПК и их эффективности

Выполнен план действий на год по минимизации отходов в УПК: создана инициативная группа, проведены воспитательные мероприятия по минимизации отходов и их переработке, исследованы отходы, образующихся в школе, разработаны рекомендации по раздельному сбору мусора и сдаче бытовых отходов, проведены акции по сбору макулатуры «Сохрани дерево – сдай макулатуру», разработаны памятки по минимизации отходов, проведены трудовые десанты по уборке территории от мусора, листьев, травы.

4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. 

Дата выполнения: март 2022 года.

Количество участников: 53

Краткое описание задания: 

1. Проведен мониторинг по изучению состава и количества образующихся в домашних условиях отходов.

2. Разработана памятка по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их сбору и сдаче.

Памятка по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях

1. Бережнее относиться к вещам.

2. Ремонтировать поломанные вещи, а не покупать новые.

3. Покупать действительно нужные, а не навязанные рекламой вещи.

4. Предпочитать качественные долговечные товары одноразовым вещам.

5. Выбирать товары и упаковку, подлежащие вторичной переработке.

6. Выбирать товары без упаковки или с минимальной упаковкой.

7. Отдавать ненужные вещи тому, кому они пригодятся.

8. При посещении магазина брать с собой матерчатую сумку для продуктов, чтобы не покупать новый пластиковый пакет.

9. Сжимать упаковку (пластиковые коробки, бутылки), чтобы уменьшить её перед тем, как выбросить.

10. Собирать и сдавать макулатуру.

11. Собирать и сдавать в специальные контейнеры стеклянную тару.

12. Вторично использовать стеклянную тару для консервирования.

13. Для уменьшения массы пищевых отходов можно использовать часть бытовых отходов на корм домашним животным или как удобрения для комнатных цветов.

Рекомендации по раздельному сбору и сдаче мусора

Разноцветные контейнеры для мусора предназначены для различных отходов: зелёный – для бумаги, красный – для металла, жёлтый – для пластмассы, синий – для стекла. В некоторых случаях цвета контейнеров могут быть другими, но их всегда подписывают.

В зелёный контейнер можно выбрасывать газеты, журналы, картонные ящики. Нельзя: упаковку Тетра Пак, обои с водозащитной плёнкой, фотобумагу, ламинированную бумагу, клеящую ленту.

В жёлтый контейнер можно выбрасывать пластиковые бутылки, стаканы, тюбики, канистры, полиэтиленовую плёнку. Нельзя: одноразовую посуду, упаковку Тетра Пак от соков, молочных продуктов, полиэтиленовые пакеты от молока, кефира, сметаны, подгузники.

В синий контейнер можно выбрасывать: стеклянные бутылки, банки. Нельзя: оконное, мебельное стекло, лампочки, зеркала, термостойкую посуду для микроволновых печей, хрусталь.

В красный контейнер можно выбрасывать различные изделия из металла. В коричневый контейнер для смешанных отходов нельзя выбрасывать слишком большие отходы и строительные отходы. Их оставляют на специальной площадке у контейнеров.

Опасные отходы (ртутные градусники и ртутные лампы) сдают в районное отделение МЧС, батарейки – в специальные контейнеры в крупных магазинах, утилизацией старой бытовой техники занимаются специальные организации.

2019/2020 учебный год

Задание 4.1 Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования

Дата выполнения: декабрь  2019 года.

Количество участников: 25

Краткое описание задания: 

1. Определение основных источников отходов;

2. Изучение состава отходов;

3.Составление отчета и размещение на сайте учреждения образования

Составлен отчёт по результатам изучения с указанием источников и состава отходов.

Информация донесена до сведения обучающихся, а также размещена на стенде в школе.

Составлен план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год, который размещён на стенде.

С планом работы ознакомлены обучающиеся школы и все работники школы.

Разработана памятка по минимизации отходов бумаги и размещена на стенде «Зелёные школы».

Отчёт по результатам изучения состава отходов в школе за 1 день 

Виды отходов

Вес ( г)

Процентный состав(% )

Бумага и картон

1450

17,96%

Пластик (полиэтилен)

700

8,65%

Пищевые отходы

5400

66,67%

Растительные отходы

100

1,23%

Стекло

200

2,46%

Другие отходы

200

2,46%

Всего

8050

100%

Задание 4.2 Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

Дата выполнения: февраль   2020 года.

Количество участников: 17

Краткое описание задания: 

1.Составление плана действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья школы и обучающихся 1-11 классов.

2. Постепенная реализация плана действий по минимизации отходов в школе.

3. Организация просветительской работы по данной проблеме.

4. Разработка памяток по минимизации отходов бумаги.

Составлен отчёт по результатам изучения с указанием источников и состава отходов.

Информация донесена до сведения обучающихся, а также размещена на стенде в школе.

Составлен план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год, который размещён на стенде.

С планом работы ознакомлены обучающиеся школы и все работники школы.

Разработана памятка по минимизации отходов бумаги и размещена на стенде «Зелёные школы».

План действий

по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья  на 2019/2020 год

 

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные за выполнение

1

 

Организация трудового десанта «Чистый двор » по уборке     опавших  листьев на территории школы.

Конец сентября-октябрь

Тех. персонал

2

Участие  акции   «Сдай  макулатуру – сохрани дерево».

Октябрь

Цябук Ж.С.

3

Интеллект-беседа «Как защитить нашу Землю от мусора?»

Октябрь

Рудьман М.О.

4

Организовать раздельный сбор   бумаги.

Ноябрь – май

Рудьман М.О.

5

Разработать памятки по минимизации отходов бумаги и разместить в доступных для обозрения учащихся и работников школы местах.

Ноябрь

Рудьман М.О.

6

Участие  акции   «Сдай  макулатуру – сохрани дерево».

Апрель

Кл.рук. 1-11 кл.

7

Акция «Батарейка»

(сбор отработанных элементов питания.)

Март

Рудьман М.О.

8

Конкурс плакатов «Отходы – в доходы»

Апрель

Кл.рук. 1- 11кл.,

рук.кружков

Памятка по минимизации отходов бумаги

- Оставшиеся чистые листы и обложки исписанных тетрадей  используйте  для черновиков.
- Цветные обложки исписанных простых тетрадей используйте в качестве цветной бумаги (зелёная, жёлтая, голубая, розовая), а обложки использованных альбомов – в качестве картона.
- Используйте бумагу повторно (для упаковки, черновых записей и т.д.).
- Выделите удобное место для хранения использованной писчей бумаги, чтобы пользоваться её обратной стороной.
- Собирайте ненужную бумагу, газеты, журналы и сдавайте их в макулатуру.
- Если вы не можете это сделать сами, отдайте   тому,  кто    её собирает и сдаёт в макулатуру.

Разделы сайта