Ф.И.О. учителя, координирующего направление
Рудьман Марина Олеговна,
педагог социальный
|
Цель: изучение состава образующихся отходов дома, определение способов их уменьшения.
Задачи:
- составить план изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;
- провести изучение отходов, образующихся в домашних условиях (совместно с родителями);
- составить план мероприятий по сокращению образования и рациональному использованию отходов в домашних условиях.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Количество участников
|
Целевые группы
|
Ответственный педагогический работник
|
1
|
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях
|
Октябрь 2019 г
|
23
|
Уч-ся 2 класса, родители
|
Рудьман М.О.
|
Рекомендации по решению проблемы отходов в домашних условиях:
- систематически проводи уборку территории около дома;
- не бросай, куда попало мусор;
- собирай ненужную бумагу и сдавай в макулатуру (сохраняя при этом природные ресурсы);
- экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону);
- аккуратно обращайся с учебниками, книгами;
- сдавай стеклотару, металлолом;
- вторично используй стеклянную тару для консервирования;
- бережно относись к вещам, чтобы они дольше служили;
- не выбрасывай старые игрушки, книги, одежду: можно отдать нуждающимся людям;
- при возможности дай вещам «вторую жизнь» : почини, перешей и т,д.;
- для уменьшения массы пищевых отходов можно использовать часть бытовых отходов на корм домашним животным или как удобрения для комнатных цветов;
- покупай напитки в стеклянной таре, которую можно использовать много раз, сдать в магазин.
Цель: определить пути решения проблемы сбора мусора в пределах школы.
Задачи:
- содействовать формированию у обучающихся понятия о проблемах, которые создают отходы;
- содействовать включению обучающихся школы в работу по изучению состава образующихся в школе отходов;
- создать условия для показа путей решения проблемы отходов через различные виды деятельности;
- составить план действий по минимизации объёмов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во
уч-ков
|
Целевые группы
|
Ответственный педагогический работник
|
4.1
|
Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования
|
Декабрь
2019 г.
|
25
|
1-4 кл., 6 кл., 7 кл.
|
Рудьман М.О.
|
4.2
|
Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.
|
Февраль 2019 г.
|
17
|
6 кл.,
7 «А»кл,
7«Б»кл.
|
Рудьман М.О.
|
План действий
по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на 2019/2020 год
№
|
Мероприятия
|
Сроки выполнения
|
Ответственные за выполнение
|
1
|
Организация трудового десанта «Чистый двор » по уборке опавших листьев на территории школы
|
Конец сентября-октябрь
|
Тех. персонал
|
2
|
Участие акции «Сдай макулатуру – сохрани дерево»
|
Октябрь
|
Цябук Ж.С.
|
3
|
Интеллект-беседа «Как защитить нашу Землю от мусора?»
|
Октябрь
|
Рудьман М.О.
|
4
|
Организовать раздельный сбор бумаги
|
Ноябрь – май
|
Рудьман М.О.
|
5
|
Разработать памятки по минимизации отходов бумаги и разместить в доступных для обозрения учащихся и работников школы местах
|
Ноябрь
|
Рудьман М.О.
|
6
|
Участие акции «Сдай макулатуру – сохрани дерево»
|
Апрель
|
Кл.рук. 1-11 кл.
|
7
|
Акция «Батарейка»
(сбор отработанных элементов питания)
|
Март
|
Рудьман М.О.
|
8
|
Конкурс плакатов «Отходы – в доходы»
|
Апрель
|
Кл.рук. 1- 11 кл.,
педагоги дополнительного образования
|