Ф.И.О. учителя, координирующего направление
Дуванова Лидия Викторовна,
учитель химии и биологии
|
План работы на 2023/2024 учебный год
№
|
Задание
|
Сроки выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответственный пед. работник
|
4.1
|
Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования
|
сентябрь-декабрь
|
65
|
6-11 класс
|
Дуванова Л.В.
|
4.5
|
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
|
январь-март
|
65
|
6-8 класс
|
Дуванова Л.В
|
План работы на 2022/2023 учебный год
№
|
Задание
|
Сроки выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответственный пед. работник
|
4.1
|
Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования
|
сентябрь-декабрь
|
65
|
6-11 класс
|
Касюк А. В.
|
4.2
|
Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования, отдельному сбору отходов, сдаче вторсырья
|
октябрь-ноябрь
|
65
|
8-11 класс
|
Касюк А. В
|
4.3
|
Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении образования
|
октябрь-май
|
65
|
1-11 класс
|
Касюк А. В.
|
4.5
|
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
|
январь-март
|
65
|
6-8 класс
|
Касюк А. В.
|
План действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования, отдельному сбору отходов, сдаче вторсырья
на 2022/2023 учебный год
№
|
Содержание работы
|
Сроки выполнения
|
Участники
|
Ответственные
|
1.
|
Проведение информационных
занятий о раздельном сборе мусора:
Беседа-игра «Мусор. Что мы об этом знаем?»
Беседа «Вторая жизнь пластика»
|
ноябрь-декабрь
|
1-11 класс
|
Касюк А. В.
Классные руководители 1-11 классов
|
2.
|
Разработка рекомендаций и памяток по раздельному сбору мусора в школе
|
декабрь-январь
|
6-8 класс
|
Касюк А. В
|
|
Установить в холле учреждения
контейнер для сбора пластиковых крышечек
|
декабрь
|
10-11 класс
|
Касюк А. В.
|
|
Проведение исследования и анализа образующихся отходов в учреждении
|
сентябрь-декабрь
|
6-11 класс
|
Касюк А. В.
|
|
Проведение акции «Сдай батарейку–спаси природу!»
|
апрель
|
|
Касюк А. В.
|
|
Участие в акции по сбору макулатуры
|
сентябрь
апрель
|
1-11 класс
|
Классные руководители 1-11 классов
|
|
Конкурс рисунков «Дети – за чистую планету!»
|
март
|
1-11 класс
|
Касюк А. В.
|
|
Проведение трудовых субботников по уборке территории от листьев, травы и мусора
|
сентябрь-май
|
5-11 класс
|
Классные руководители 5-11 классов
|
План работы на 2021/2022 учебный год
№
п/п
|
Задания
|
Сроки выполнения
|
Участники
|
Ответственные
|
Результат
|
1
|
Провести изучение состава образующихся в учреждении отходов и проанализировать их источники
|
сентябрь-февраль
|
5-6 класс
|
Ивановская А.Н.
классные руководители
|
Каждый учащийся умеет определить состав отходов, знает какие отходы и в каком количестве образуются в учреждении образования и указывает источники их появления.
|
2
|
Составить отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов
|
январь
|
5-6 класс
|
Ивановская А.Н.
классные руководители
|
Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. |
3 |
Составить план действий по минимизации отходов в учреждении, раздельному сбору и отходов, сдаче вторсырья на год.
|
сентябрь-январь |
5-6 класс |
Ивановская А.Н.
классные руководители
|
составлен план действий по минимизации отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. |
4 |
План согласовать с администрацией учреждения, вывесить в общественном месте |
ноябрь |
5-6 класс |
Ивановская А.Н.
классные руководители
|
План согласован с администрацией учреждения образования , вывешен в общедоступном месте. |
5 |
Выполнить план действий по минимизации отходов в учреждении |
сентябрь-май |
1-11 классы |
Ивановская А.Н.
классные руководители
|
Учащиеся могут применять практические рекомендации по минимизации отходов в учреждении образования и осуществлять мониторинг эффективности своих действий. |
6 |
Составить отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении |
май |
5-6 класс |
Ивановская А.Н.
классные руководители
|
Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении образования (ином учреждении, организации) и их эффективности. |
7 |
Провести изучение состава и количество отходов в домашних условиях |
март |
5, 6, 9"Б"классы |
Ивановская А.Н.
родители
|
Каждый учащийся умеет проводить домашний аудит бытовых отходов с целью определения состава выбрасываемого мусора. |
8 |
Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их сбору и сдаче. |
апрель |
5, 6, 9"Б"классы |
Ивановская А.Н.
родители
|
Каждый учащийся умеет составлять рекомендации для своей семьи по минимизации отходов, по их отдельному сбору и сдаче. |
План работы на 2019/2020 учебный год
Цель: изучение состава образующихся отходов дома, определение способов их уменьшения.
Задачи:
- составить план изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;
- провести изучение отходов, образующихся в домашних условиях (совместно с родителями);
- составить план мероприятий по сокращению образования и рациональному использованию отходов в домашних условиях.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Количество участников
|
Целевые группы
|
Ответственный педагогический работник
|
1
|
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях
|
Октябрь 2019 г
|
23
|
Уч-ся 2 класса, родители
|
Рудьман М.О.
|
Рекомендации по решению проблемы отходов в домашних условиях:
- систематически проводи уборку территории около дома;
- не бросай, куда попало мусор;
- собирай ненужную бумагу и сдавай в макулатуру (сохраняя при этом природные ресурсы);
- экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону);
- аккуратно обращайся с учебниками, книгами;
- сдавай стеклотару, металлолом;
- вторично используй стеклянную тару для консервирования;
- бережно относись к вещам, чтобы они дольше служили;
- не выбрасывай старые игрушки, книги, одежду: можно отдать нуждающимся людям;
- при возможности дай вещам «вторую жизнь» : почини, перешей и т,д.;
- для уменьшения массы пищевых отходов можно использовать часть бытовых отходов на корм домашним животным или как удобрения для комнатных цветов;
- покупай напитки в стеклянной таре, которую можно использовать много раз, сдать в магазин.
Цель: определить пути решения проблемы сбора мусора в пределах школы.
Задачи:
- содействовать формированию у обучающихся понятия о проблемах, которые создают отходы;
- содействовать включению обучающихся школы в работу по изучению состава образующихся в школе отходов;
- создать условия для показа путей решения проблемы отходов через различные виды деятельности;
- составить план действий по минимизации объёмов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во
уч-ков
|
Целевые группы
|
Ответственный педагогический работник
|
4.1
|
Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования
|
Декабрь
2019 г.
|
25
|
1-4 кл., 6 кл., 7 кл.
|
Рудьман М.О.
|
4.2
|
Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.
|
Февраль 2019 г.
|
17
|
6 кл.,
7 «А»кл,
7«Б»кл.
|
Рудьман М.О.
|
План действий
по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на 2019/2020 год
№
|
Мероприятия
|
Сроки выполнения
|
Ответственные за выполнение
|
1
|
Организация трудового десанта «Чистый двор » по уборке опавших листьев на территории школы
|
Конец сентября-октябрь
|
Тех. персонал
|
2
|
Участие акции «Сдай макулатуру – сохрани дерево»
|
Октябрь
|
Цябук Ж.С.
|
3
|
Интеллект-беседа «Как защитить нашу Землю от мусора?»
|
Октябрь
|
Рудьман М.О.
|
4
|
Организовать раздельный сбор бумаги
|
Ноябрь – май
|
Рудьман М.О.
|
5
|
Разработать памятки по минимизации отходов бумаги и разместить в доступных для обозрения учащихся и работников школы местах
|
Ноябрь
|
Рудьман М.О.
|
6
|
Участие акции «Сдай макулатуру – сохрани дерево»
|
Апрель
|
Кл.рук. 1-11 кл.
|
7
|
Акция «Батарейка»
(сбор отработанных элементов питания)
|
Март
|
Рудьман М.О.
|
8
|
Конкурс плакатов «Отходы – в доходы»
|
Апрель
|
Кл.рук. 1- 11 кл.,
педагоги дополнительного образования
|