Маршрут выходного дня: «Городская площадь. Сквер»
Возраст ребенка: средний, дошкольный возраст.
С собой взять: фотоаппарат, блокнот для зарисовок, карандаши, фломастеры, питьё, перекус и др.
Содержание маршрута: площадь, стоянка транспорта, пешеходный переход, сквер: аллея, цветочные клумбы, памятное место.
- Вход на площадь.
Рассмотрите с ребенком площадь. Расскажите ему о соблюдении правил дорожного движения, передвижении транспорта и пешеходов, о том, как правильно переходить улицу, мерах безопасности.
Обратите внимание ребенка на красоту сквера, напомните правила поведения в общественных местах. Предложите ребёнку, если он умеет ориентироваться по часам, определить который сейчас час, договоритесь о времени нахождения в сквере.
- Сквер.
Пронаблюдайте за изменениями в одежде людей. Обратите внимание на то, что это связано со сменой поры года. Расскажите ребенку о сезонных климатических изменениях. Пронаблюдайте с ребенком за сезонными изменениями в природе. Рассмотрите листья на деревьях. Объясните ребенку, что сквер дает чистый и свежий воздух, спасает летом от зноя, зимой – это отличное место для отдыха. Расскажите ему, что деревья очищают воздух от пыли и выделяют кислород. Одно дерево за сутки выделяет столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек. Вдохните поглубже воздух. Чем пахнет воздух? Уточните, знает ли ваш ребенок о связи явлений живой и неживой природы. Деревья оказывают помощь не только людям, но и птицам? Как ты думаешь, какую?
Поиграйте с ребенком в дидактическую игру «Найди дерево по описанию».
Ход игры: Родитель описывает знакомые ребенку деревья, ребенок должен найти то дерево, о котором рассказал родитель. Для создания интереса можно около описываемого дерева спрятать приз.
Чтение отрывка:
Этот листик – с ивы,
Этот листик – с липы,
Этот ветка – с туи.
Надо нам их знать, чтобы различать.
Вопросы: Растут ли такие деревья на нашем участке возле дома? Узнать их можно по листьям: у ивы они узкие, длинные, у липы - сердечком и т.д. Сколько красивых зеленых листьев на их ветвях! Рвать их нельзя, они живые.
Подвижная игра «Раз, два, три к иве (липе, туе) беги!»
Поиграйте в экологическую игру «Мое облако».
Ход игры: Ребенок садится на скамейку, рассматривает небо и плывущие облака. Вы предлагаете пофантазировать и рассказать, на что похожи облака, куда они могут плыть.
Можете прочитать или заучить произведение Ф. Тютчева. «В небе тают облака...» (в сокращении).
В небе тают облака,
И, лучистая на зное,
В искрах катится река,
Словно зеркало стальное...
Час от часу жар сильней,
Тень ушла к немым дубровам,
И с белеющих полей
Веет запахом медовым.
После рассматривания можно вместе с ребенком нарисовать "Волшебные облака " в блокноте.
Цветочные клумбы
Минутка любования: Рассмотрите с ребенком цветы на клумбах, полюбуйтесь красотой цветущей клумбы, ее разноцветием, ощутите аромат цветов.
Вопросы: Какие растения растут на летней клумбе? Одинаковые ли они по окраске, высоте? Чем отличаются? Чем похожи? Где расположены (в центре, по краю клумбы)? и почему?
Игровое упражнение «Найди цветок, какой назову»: предложить детям на клумбе найти и показать цветок (герань петуньи, бархатцы, и др.), рассказать о его внешнем виде.
Подвижная игра «Садовник и цветы».
Описание игры: дети берут на себя роль цветов, размещаются на одной стороне клумбы, водящий «садовник» (один из родителей либо старший ребенок) - на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит: «Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок».
Цветы отвечают:
Не хотим, чтоб нас срывали,
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться.
Будут нами любоваться.
С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а садовник старается поймать кого-нибудь.
Желаем Вам хорошей прогулки!