1. Полное официальное название
учреждения образования
|
Государственное учреждение образования «Первомайская средняя школа
Березовского района»
|
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования
|
Зеленко Игорь Александрович
|
3. Почтовый адрес учреждения образования
|
221 230 Брестская область.
Березовский район,
улица Школьная, дом 4
|
4. Телефон (с кодом)
|
8-(01643)-38-2-37
|
5. Факс (с кодом)
|
------
|
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования
|
1may@berezaroo.brest.by
pervomaysk.bereza.edu.by/
|
7. Ф.И.О. педагогического работника,
отвечающего в учреждении образования за работу
по проекту «Зелёные школы»
|
Ивановская Алла Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе
|
8. Контактный телефон педагогического работника,
отвечающего в учреждении образования за работу
по проекту «Зелёные школы»
|
+375-29-205-49-52 (МТС)
|
9. Адрес электронной почты педагогического работника,
отвечающего в учреждении образования за работу
по проекту «Зелёные школы»
|
allaiva31@gmail.com
|
10. Общая численность педагогических работников
учреждения образования
|
42
|
11. Количество педагогических работников
учреждения образования, принимающих участие
в реализации проекта «Зелёные школы»
|
5
|
12. Общая численность учащихся
в учреждении образования
|
245
|
13. Количество учащихся учреждения образования,
принимающих участие в реализации
проекта «Зелёные школы»
|
Биоразнообразие-715
Энергосбережение-325
Водосбережение-260
Обращение с отходами-325
Качество атмосферного воздуха-300
Информационно-экологические- мероприятия по работе с местным сообществом-465
|
14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (через учебную деятельность, факультативы, организационно-воспитательные часы, кружковую работу и т.п.)
|
В учреждении организованы занятия:
1.факультатив «Зеленые школы»(6 класс);
2. кружок «Берегоша» (5-11 классы).
Проводятся мероприятия экологической направленности с учащимися и педагогами, принимаем участие в районной научно- практической конференции «Первые шаги в науку», районных и областных конкурсах, работа инициативных групп, в процессе проведения анкетирований, систематического обновления информационных стендов, в ходе проведения тематических занятий, экскурсий и прогулок в природу, воспитательных мероприятий и экологических акций, конкурсов, в ходе выполнения домашних заданий
|
15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы»
в учреждении образования
|
сентябрь 2022 -июнь 2023 года
|
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта
Зелёные школы:
Биоразнообразие
Энергосбережение
Водосбережение
Обращение с отходами
Качество атмосферного воздуха
Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом
Общее количество выполненных заданий
|
задания -1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,1.6,1.7,1.8,1.10,1.12, 1.13
задания -2.1.2.2,2.3,2.4,2.5
задания -3.1,3.2,3.3,3.4
задания -4.1,4.2,4.3,4.4,4.5
задание -5.1,5.3,5.4,5.5,5.6
задания -6.1, 6.2,6.3,6.4,6.5
35 заданий- 92%
|
17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования
|
Учреждение претендует на диплом 1 степени
|
Анализ ситуации.
Перед началом работы по проекту «Зелёные школы» в учреждении была поставлена цель: организовать пропаганду экологических знаний, привлечь внимание учащихся и местного населения к решению экологических проблем.
Основными задачами по достижению данной цели явились:
-формирование высокой экологической культуры учащихся, повышение их социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды;
-повышение уровня экологического образования учащихся;
-формирование экологически ориентированного поведения учащихся в отношении решения вопросов устойчивого развития через приобретение практических навыков;
-внедрение в практику работы учреждения образования мероприятий по сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами, качество атмосферного воздуха;
-информирование учащихся, педагогических работников, законных представителей несовершеннолетних учащихся по вопросам сохранения биоразнообразия, экономии водных ресурсов и энергии, обращения с отходами, экологически грамотного потребления товаров и услуг.
Уровень результативности деятельности оценивается как высокий, т.к. достигнуты цели по каждому направлению проекта, активно и с огромным интересом учащимися объединений по интересам выполнены 92 % всех заданий.
Результаты выполнения мероприятий по проекту «Зелёные школы» оценивались через анкетирование учащихся и их родителей.
Перспективный план действий:
- продолжать дальнейшую работу по экологическому образованию и воспитанию учащихся объединений по интересам;
- ещё активнее работать в направлении экологического просвещения родителей и общественности.
Выполнение заданий
1. Направление «Биоразнообразие»
Цель: изучение видового разнообразие птиц на территории учреждения образования.
Задачи:
- изучить разнообразие птиц на территории учреждения;
- создать картосхему школьной территории с обозначенными на ней мест наблюдения птиц
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1
|
1.1Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования
|
сентябрь 2022 –
июнь
2023
|
65
|
5-7
классы
|
Дуванова Л.В.
|
- Выбрать территорию для проведения наблюдения.
- Cоздать и разместить в учреждении образования картосхема его территории
- Обозначить минимум одно местонахождение не менее 10 видов травянистых растений
- Разместить информацию на школьном сайте.
|
1.Создали и разместили в учреждении образования картосхему его территории
2.Обозначили местонахождение более 20 видов травянистых растений
3. Разместили информацию на школьном сайте
Дата выполнения задания: июнь,2023
|
2
|
1.2Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования, используя квадратную рамку со стороной 1м
|
сентябрь 2022 –
июнь
2023
|
65
|
5-7
кассы
|
Дуванова Л.В.
|
1. Произвести количественный и качественный анализ растений, произрастающих в различных условиях на территории учреждения образования
2.Разместить информацию на школьном сайте.
|
1.Произвели изучение изменчивости видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования, используя квадратную рамку со стороной в 1 м.
2. Разместили информацию на сайте учреждения образования об изменчивости видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования.
Дата выполнения задания: июнь,2023
|
3
|
1.3Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования
|
сентябрь 2022 –
июнь
2023
|
65
|
5-7
классы
|
Дуванова Л.В.
|
- На картосхеме территории УО обозначить местонахождение всех аборигенных видов деревьев и кустарников.
- На сайте УО разместить отчет о результатах изученения разнообразия деревьев и кустарников.
- Разместить информацию на школьном сайте.
|
1.Изучили видовое разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования.
2. Определили растения. Обозначили их местонахождение.
3.Разместили информацию на сайте учреждения образования о результатах разнообразии аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников.
Дата выполнения задания: июнь,2023
|
4
|
1.4Изучить разнообразие птиц на территории УО
|
сентябрь 2022 –
июнь
2023
|
65
|
5-8
классы
|
Дуванова Л.В.
|
- Выбрать территорию для проведения наблюдения.
- На карте территории учреждения образования обозначить 10 видов птиц.
- Сфотографировать птиц на территории учреждения.
- Разместить информацию на школьном сайте.
|
1. Изучили разнообразие птиц на территории учреждения.
2.На картосхеме территории обозначили места наблюдения 19 видов птиц.
3.На сайте учреждения образования разместили информацию о разнообразии птиц на территории.
Дата выполнения задания: июнь,2023
|
5
|
1.5Изучить разнообразие наземных насекомых на территории образования
|
сентябрь 2022 –
июнь
2023
|
65
|
5-7
классы
|
Дуванова Л.В.
|
1Выбрать территорию для проведения наблюдения.
2На карте территории учреждения образования обозначить 10 видов наземных насекомых.
Сфотографировать насекомых на территории учреждения.
Познакомиться с определителями.
Определить виды насекомых.
Разместить информацию на школьном сайте.
|
1. Выбрали территорию для проведения наблюдения.
2. На карте территории учреждения образования обозначили 10 видов наземных насекомых.
3.Сфотографировали насекомых на территории учреждения.
4.Познакомились с определителями.
5. Определили виды насекомых
6.Разместили информацию на школьном сайте.
Дата выполнения задания: июнь,2023
|
6
|
1.6Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории УО и разработать план действия на три года по увеличению биоразнообразия территории УО
|
сентябрь 2022 –
июнь
2023
|
65
|
8-10
классы
|
Дуванова Л.В.
|
- Составить план действия на 3 года по увеличению биоразнообразия на территории УО
- Согласовать план с администрацией УО
- Разместить информацию на сайте УО
|
1. Составлен план действий на 3 года по увеличению биоразнообразия на территории учреждения
2.Соглосовали план с администрацией учреждения образования.
3. Разместили информацию на сайте учреждения образования о ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования, разработанного плана действий на три года по увеличению биоразнообразия.
Дата выполнения задания: июнь,2023
|
7
|
1.7Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
|
Декабрь 2022 –
март 2023
|
65
|
1-8
классы
|
Дуванова Л.В.
|
- Составить отчет о разнообразии птиц, прилетающих на кормушки.
- Отчет и фотографии разместить на сайте УО
|
1.Изготовили и разместили кормушки для птиц, организовали регулярную подкормку птиц.
2.Составили отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки.
3. Разместили отчёт и фотографии птиц на кормушках на сайте учреждения.
Дата выполнения задания: март,2023
|
8
|
1.8Создать и разместить на территории УО искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей
|
сентябрь 2022 –
июнь
2023
|
65
|
1-10 классы
|
Дуванова Л.В.
|
- Составить отчет о количестве изготовленных гнездовий, убежищ.
- Размещение всех гнездовий, убежищ отметить на картосхеме.
- Отчет и фотографии разместить на сайте УО.
|
1.На территории УО размещено 10 скворечников. Каждый год скворечники обновляются по мере необходимости.
2.Размещение всех гнездовий, убежищ отметили на картосхеме.
3.Отчет и фотографии разместили на сайте УО.
Дата выполнения задания: июнь,2023
|
9
|
1.10Создать и разместить на территории УО «Клумбу для бабочек»
|
март 2023 –
июнь
2023
|
65
|
1-8
классы
|
Дуванова Л.В.
|
- Создать «Клумбу для бабочек»
- Отметить расположение «Клумбы для бабочек» на картосхеме УО.
- Разместить фотографии клумбы, бабочек и других на сайте УО.
|
1.Создана на территории учреждения «Клумба для бабочек».
3. Определено местонахождение клумбы на картосхеме пришкольной территории.
3. Размещены фотографии клумбы, бабочек и других насекомых на ней на сайте учреждения образования.
Дата выполнения задания: июнь,2023
|
10
|
1.12Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на территории УО «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых
|
сентябрь 2022 –
июнь
2023
|
65
|
5-7
классы
|
Дуванова Л.В.
|
- Составить список видов посаженных деревьев и кустарников с указанием их количества
- Создать «дикий лук».
- На картосхеме обозначить его месторасположение.
- Разместить фотографии «дикого луга» на сайте.
|
1.Составили список видов посаженных деревьев и кустарников.
2. Создали «дикий луг».
3.На картосхеме обозначить его месторасположение.
4 Разместили фотографии «дикого луга» на сайте.
Дата выполнения задания: июнь,2023
|
11
|
1.13Посетить и собрать информацию о ближайшей к УО особо охраняемой территории
|
сентябрь 2022 –
июнь
2023
|
35
|
8-11 классы
|
Дуванова Л.В.
|
- Оформить картосхему ООПТ в виде стенда.
- Разместить изображения видов диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу Республики Беларусь
|
1. Посетили ближайший к учебному заведению особо охраняемой природной территории – Республиканский биологический заказник «Споровский»
2. Оформили картосхему ООПТ в виде стенда в холле с кратким описанием уникальности территории, почему она охраняется государством.
3. Рядом с картосхемой разместили изображения видов диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу Республики Беларусь, места обитания и места произрастания которых расположены на ООПТ
4. В ходе обзорной экскурсии в г. Бресте посетили памятник природы Ель обыкновенная (форма змеевидная), который расположен в парке 1 мая.
Дата выполнения задания: июнь,2023
|
2. Направление «Энергосбережение»
Цель: продолжение изучения структуры энергопотребления в учреждении образования и дома, способов сокращения энергопотребления.
Задачи:
-продолжить поиск информации из различных источников для расширения знаний о возможных путях энергосбережения;
- провести повторный анализ использования тепловой энергии и электроэнергии и выявить их динамику;
-разработать и провести мероприятия по пропаганде энергосбережения.
- распространить информацию о работе среди всех учащихся и членов педагогического коллектива.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1
|
2.1Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования
|
сентябрь 2022 –
апрель2023
|
65
|
5-7
классы
|
Мшар Е.Б.
|
Изучить перечень основных приборов, имеющихся в учреждении образования.
Проанализировать их мощность, режим работы.
Отметить их на схематическом плане здания учреждения образования.
Разместить на сайте учреждения образования информацию о потреблении энергии в учреждении образования.
|
Инициативная группа
1.Изучила перечень основных приборов, имеющихся в учреждении образования.
- Проанализировала их мощность, режим работы.
3.Отметила их на схематическом плане здания учреждения образования.
4.Разместила на сайте учреждения образования информацию о потреблении энергии в учреждении образования.
5.Составила таблицу, в которой указала основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.
Дата выполнения задания: апрель,2023
|
2
|
2.2 Провести изучение расходования тепла в учреждении образования
|
декабрь 2022 –
февраль
2023
|
65
|
8 -11
классы
|
Мшар Е.Б.
|
Изучить места потерь тепла в учреждении образования.
Проанализировать расходование тепла в учреждении образования.
Отметить места потерь тепла на схематическом плане здания учреждения образования.
Разместить на сайте учреждения образования информацию о расходование тепла в учреждении образования.
|
Инициативная группа
1.Изучила места потерь тепла в учреждении образования.
2.Проанализировала расходование тепла в учреждении образования.
3.Отметила места потерь тепла на схематическом плане здания учреждения образования.
4.Разместила на сайте учреждения образования информацию о расходовании тепла в учреждении образования.
Дата выполнения задания: февраль,2023
|
3
|
2.3Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования
|
март
2023
|
65
|
8-11
классы
|
Мшар Е.Б.
|
Составить план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования.
Согласовать план с администрацией учреждения образования.
Вывесить план в общедоступном месте.
Довести план до сведения работников учреждения образования, учащихся и родителей.
|
Инициативная группа
1. Составила план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования.
2.Согласовала план с администрацией учреждения образования.
3. Вывесила план в общедоступном месте.
4. Довела план до сведения работников учреждения образования, учащихся и родителей.
Дата выполнения задания: март,2023
|
4
|
2.4Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования
|
апрель 2023 –
май 2023
|
65
|
8-11
классы
|
Мшар Е.Б.
|
Реализовать действия по уменьшению энергопотребления в учреждении образования.
Составить отчет о реализованных действиях.
Разместить отчет на сайте учреждения образования.
|
Инициативная группа
1. Реализовывала действия по уменьшению энергопотребления в учреждении образования.
2.Составила отчет о реализованных действиях.
3.Разместила отчет на сайте учреждения образования.
Дата выполнения задания: май,2023
|
5
|
2.5Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома
|
март 2022 –
июнь2023
|
65
|
5-7
классы
|
Мшар Е.Б.
|
Изучить основные приборы, потребляющие энергию дома.
Изучить места потерь тепла дома.
Проанализировать расходование электроэнергии и тепла дома.
Разработать памятки по уменьшению энергопотребления дома.
Ознакомить педагогов и учащихся с разработанными памятками.
Разместить памятки на сайте учреждения образования.
|
Инициативная группа
1.Изучила основные приборы, потребляющие энергию дома.
2.Изучила места потерь дома.
3.Проанализировала расходование электроэнергии и тепла дома.
4.Разработала памятку по уменьшению энергопотребления дома.
5.Ознакомила педагогов и учащихся с разработанной памяткой.
6.Разместила памятки на сайте учреждения образования.
Дата выполнения задания: июнь,2023
|
3. Направление «Водосбережение»
Цель: изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования.
Задачи:
-изучить направления использования воды в учреждении образования и дома, освоить способы ее сбережения.
- составить план действий по рациональному использованию воды в школе и дома;
- разработать практические советы для конкретной семьи по экономии воды.
- содействовать формированию привычки рационально использовать воду в школе и дома.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1
|
3.1 Провести изучение потребления воды в учреждении образования
|
октябрь-декабрь,2022
|
60
|
6-11
|
Касюк А.В.
|
Определение мест расположения приборов учёта воды.
Изучение данных по ежемесячному расходу воды в учреждении образования.
Нанесение на схематический план здания учреждения образования мест расположения приборов учета воды, мест потребления воды, режима работы.
Разместить информацию на сайте
|
1.Составлен отчет по результатам изучения потребления воды.
2 На схематическом плане здания УО размещена схема расположения приборов учета воды. указаны места потребления.
3. На сайте размещена информация о потреблении воды.
Дата выполнения задания: декабрь,2022
|
2
|
3.2 Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении, и составить план действий по ее сбережению
|
октябрь- ноябрь,2022
|
65
|
6-11
|
Касюк А.В.
|
Составить план действий по сбережению воды в УО.
.План согласовать с администрацией, доведен до сведения педагогов, учащихся, родителей, хозяйственных служб.
Разместить на сайте.
|
1.Составлен план действий по сбережению воды в УО.
2.План согласован с администрацией, доведен до сведения педагогов, учащихся. родителей, хозяйственных служб.
3.Размещен на сайте.
Дата выполнения задания: ноябрь,2022
|
3
|
3.3 Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования, провести ежегодный мониторинг эффективности этих действий
|
октябрь,2022-май,2023
|
65
|
1-11
|
Касюк А.В.
|
Составить отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды и их результатах.
Разместить на сайте.
|
1.Составлен отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды и их результатах.
2.Отчет размещен на сайте.
Дата выполнения задания: май,2023
|
4
|
3.4 Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома
|
январь-март,2023
|
65
|
6-8
|
Касюк А.В.
|
Образцы результатов изучения потребления воды дома разместить на сайт.
Разработать памятки и разместить их на сайте.
|
1.Образцы результатов изучения потребления воды дома, разработанные памятки размещены на сайте.
Дата выполнения задания: март,2023
|
4. Направление «Обращение с отходами»
Цель: анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования.
Задачи:
- сформировать у учащихся понятие об отходах и проблемах, которые они создают;
- изучить состав отходов и проанализировать источники их образования в школе;
- составить план действий по минимизации объемов образования отходов в школе и показать пути сокращения бесцельного выбрасывания бытовых отходов
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1
|
4.1Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования
|
сентябрь- декабрь.2022
|
65
|
6-11
|
Касюк А.В.
|
Составить отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов.
Отчет разместить на сайте.
|
1.Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов.
2Отчет размещен на сайте.
Дата выполнения задания: декабрь,2022
|
2
|
4.2Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования, отдельному сбору отходов, сдаче вторсырья
|
октябрь- ноябрь, 2022
|
65
|
8-11
|
Касюк А.В.
|
Составить план действий по миниминизации отходов, сдаче вторсырья.
Согласовать план с администрацией, довести до сведения сотрудников, педагогов, учащихся, хозяйственных служб, родителей.
План разместить на сайте.
|
1.Составлен план действий по миниминизации отходов, сдаче вторсырья.
2Согласован план с администрацией, доведен до сведения сотрудников, педагогов, учащихся, хозяйственных служб, родителей.
3.План размещен на сайте.
Дата выполнения задания: ноябрь,2022
|
3
|
4.3Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении образования
|
октябрь. 2022- май, 2023
|
65
|
1-11
|
Касюк А.В.
|
Составить отчет о реализованных действиях по минимизации отходов и их эффективности.
Отчет разместить на сайте.
|
1.Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации отходов и их эффективности.
2. Отчет размещен на сайте.
Дата выполнения задания: май,2023
|
4
|
4.4 Создать на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.)
|
сентябрь 2022 –
июнь
2023
|
65
|
8-11
классы
|
Дуванова Л.В.
|
Создать на территории учредждения образования приспособление для компостирования органических отходов
|
1.Фотографии и описание приспособлений для компостирования размещены на сайте учреждения образования .
Дата выполнения задания: июнь,2023
|
5
|
4.5Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
|
январь- март, 2023
|
65
|
6-8
|
Касюк А.В.
|
.Образцы результатов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях
разместить на сайт.
Разработать и разместить памятки на сайт.
|
.1.Образцы результатов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки размещены на сайте.
Дата выполнения задания: март,2023
|
5. Направление «Качество атмосферного воздуха»
Цель: анализ источников загрязнения атмосферного воздуха
Задачи:
- изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования;
- выявить источники загрязнения воздуха;
- разработать мероприятия по минимизации загрязнения атмосферного воздуха
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1
|
5.1 Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне УО
|
сентябрь 2022 –
июнь
2023
|
65
|
7-11 классы
|
Дуванова Л.В.
|
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха
Составить отчет по результатам изучения.
Разместить отчет на сайте УО
|
1.Составлен отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха.
2.Инициативная группа продолжила мониторинг за загрязнением воздуха методом биоиндикации в микрорайоне, в холодное время года – методом наблюдения за состоянием снежного покрова.
3.Отчет размещен на сайте учреждения образования.
Дата выполнения задания: июнь,2023
|
2
|
5.3 Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне УО
|
сентябрь 2022 –
июнь
2023
|
65
|
5-8
классы
|
Дуванова Л.В.
|
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха в приземных слоях атмосферы
Составить отчет по результатам изучения.
Разместить отчет на сайте УО
|
1.Изучили степень загрязнения атмосферного воздуха в приземных слоях атмосферы
2.Составили отчет по результатам изучения.
3.Разместили отчет на сайте УО
Дата выполнения задания: июнь,2023
|
3
|
5.4 Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне УО и разработать памятки по минимизации загрязнения в районе УО
|
сентябрь 2022 –
июнь
2023
|
65
|
5-10
классы
|
Дуванова Л.В.
|
Выявить основные причины загрязнения атмосферного воздуха
Разработать памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне УО
Разместить памятки на сайте УО
|
1..Определены основные причины загрязнения атмосферного воздуха.
2.Разработаны памятки по минимизации загрязнения.
3.Памятки размещены на сайте УОЮ.
Дата выполнения задания: июнь,2023
|
4
|
5.5 Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне УО учащимися и сотрудниками УО
|
сентябрь 2022 –
июнь
2023
|
65
|
1-11
классы
|
Дуванова Л.В.
|
Составить план действий по минимизации загрязнеия атмосферного воздуха в микрорайоне УО
План согласовать с администрацией УО
Вывесить план в общедоступном месте
Довести план до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей
Разместить план на сайте УО
|
1.Составили план действий по минимизации загрязнеия атмосферного воздуха в микрорайоне УО.
2.План согласовали с администрацией УО.
3.Вывесили план в общедоступном месте
4.Довели план до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей.
5.Разместили план на сайте УО.
Дата выполнения задания: июнь,2023
|
5
|
5.6 Выполнить план действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне УО учащимися и сотрудниками УО
|
сентябрь 2022 –
июнь
2023
|
65
|
1-11
классы
|
Дуванова Л.В.
|
Составить отчет о реализованных действиях по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне УО учащимися и сотрудниками УО
Разместить отчет на сайте УО
|
1.Составили отчет о реализованных действиях по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне УО учащимися и сотрудниками УО.
2.Разместили отчет на сайте УО.
Дата выполнения задания: июнь,2023
|
6. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Цель: проведение акций, выставок, конкурсов, экологические инициативы, экологическое просвещение для местного населения.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые
группы
|
Ответствен.
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
6.1.Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте или на прилегающей местности
|
март-апрель, 2023г.
|
15
|
учащиеся 7 кл.
|
Цябук Ж.С.
|
1.Проведение исследования по выявлению экологических проблем в микрорайоне учреждения образования.
2. Информацию о состояния объекта исследования разместить на сайте школы.
|
1.Результаты обследования и анализа экологической ситуации, разместили на сайте учреждения образования.
Дата выполнения задания: апрель 2023
|
|
6.2.Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год)
|
сентябрь
2022г..-май
2023 г.
|
30
|
учащиеся 7-8кл., родители, местное население
|
Цябук Ж.С.
|
1.Создание группы учащихся для выполнения заданий
2.Подготовка листовок и видеороликов, оформление выставок с природоохранной тематикой.
3.Размещение их в рекреациях и на стендах школы, в социальных сетях.
4. Проведение афиширования проблемы среди родителей и учащихся школы, разъяснение учащимся и их родителям о необходимости природоохранной деятельности.
|
1.Подготовили и разместили в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал:
листовки «День без автомобиля» (сентябрь, 2022г.);
оформили тематическую выставку «Международный день энергосбережения»;
стенд «Экологический календарь» со сменной информацией (ежемесячно согласно экологическим датам).
2.Разработали видеоролики «Будущее в наших руках!» и «Наша ответственность – наше всё!» и разместили в социальных сетях.
3.Отчёт размещен на сайте учреждения образования
Дата выполнения задания: май,2023
|
|
6.3Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др.
|
ноябрь 2022 г.- апрель 2023 г.
|
160
|
учащиеся1-4 кл.,
5-7кл.;
|
Цябук Ж.С.
|
1.Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для учащихся и др.
2.Фотоотчет о мероприятиях, краткий сценарий с указанием даты, места проведения, организаторов и количества участников разместить на сайте учреждения образования и на информационных стендах в учреждении.
3.Статью, размещённую в районной газете «Маяк», продублировать на сайте учреждения образования.
|
1.Составлены фотоотчеты о проведенных мероприятиях:
-выставка поделок из бросового материала «Волшебная ёлочка» (20.12.2022г.);
-экологическая игра «Жалобная книга природы» (15.04.2023г.);
-статья «Зелёный» шаг в будущее»
размещена на страницах районной газеты «Маяк» (июнь, 2023 г.)
2.Отчёт размещен на сайте учреждения образования
Дата выполнения задания: апрель,2023
|
|
6.4.Провести практические экологические акции с привлечением местного населения(не реже одного раза в год)
|
сентябрь 2022г..-май 2023г.
|
245
|
учащиеся 1-11 классов, родители, работники школы
|
Цябук Ж.С.
|
1.Создание инициативной группы.
2.Проведение практических экологических акций с привлечением учащихся, работников школы, родителей и представителей общественных организаций.
3.Составление фотоотчёта, дублирование на сайте учреждения образования.
|
1.Подготовлены отчеты о проведенных акциях «Кормушка», «Птичья столовая» (декабрь 2022 г.- февраль, 2023г.);«Скворечник» (апрель, 2023г.) ;
«Сохрани дерево – сдай макулатуру» (сентябрь 2022 г., апрель 2023г.);
«Новая жизнь в обмен на крышечки»( сентябрь, 2022г.- апрель. 20203.) ;
«Аллея памяти» (май, 2023г.)
2.На сайте учреждения размещены фотоотчёты.
Дата выполнения задания: май,2023
|
|
6.5Разработать с учащимися и выдвинуть природоохранные инициативы для местного населенного пункта, района(не реже одного раза в год)
|
апрель ,
2023 г.
|
15
|
учащиеся 6-8кл.,
местное население, педагоги школы
|
Цябук Ж.С.
|
1.Составить отчет, содержащий анализ проблем и их решение, сущность инициативы,
2.Разместить отчет на сайте учреждения образования.
|
1.Составлен отчет, содержащий анализ проблемы и причины засорения окружающей среды.
Инициирована акция «Экомешочек в каждый дом!» (22.05.2023г.)
2.Отчет размещен на сайте учреждения образования.
Дата выполнения задания: апрель,2023
|