Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

New

Маршрут выходного дня «Городская площадь. Сквер»

Возраст ребенка: средний, дошкольный возраст.

С собой взять: фотоаппарат,  блокнот для зарисовок, карандаши, фломастеры,  питьё, перекус и др.

Содержание маршрута: площадь, стоянка транспорта, пешеходный переход, сквер: аллея, цветочные клумбы, памятное место.

  1. Вход на площадь.

      Рассмотрите с ребенком  площадь. Расскажите ему о  соблюдении правил дорожного движения, передвижении транспорта и пешеходов, о том, как правильно переходить улицу, мерах безопасности.

      Обратите внимание ребенка на  красоту сквера, напомните правила поведения в общественных местах. Предложите ребёнку, если он умеет ориентироваться по часам, определить который сейчас час, договоритесь о времени нахождения в сквере.

  1. Сквер.

     Пронаблюдайте за изменениями в одежде людей. Обратите внимание на то, что это связано со сменой поры года. Расскажите  ребенку о сезонных климатических изменениях. Пронаблюдайте с ребенком за сезонными изменениями в природе. Рассмотрите листья на деревьях. Объясните ребенку, что сквер дает чистый и свежий воздух, спасает летом от зноя, зимой –  это отличное место для отдыха. Расскажите ему, что деревья очищают воздух от пыли и выделяют кислород. Одно дерево за сутки выделяет столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек.  Вдохните поглубже воздух. Чем пахнет   воздух? Уточните, знает ли ваш ребенок о связи явлений живой и неживой природы.  Деревья оказывают помощь не только людям, но и птицам? Как ты думаешь, какую?

         Поиграйте с ребенком в дидактическую игру «Найди дерево по описанию».

Ход игры: Родитель описывает  знакомые ребенку деревья,  ребенок должен найти то дерево, о котором рассказал родитель. Для создания интереса можно около описываемого дерева спрятать приз.

Чтение отрывка:         

Этот листик – с ивы,

Этот листик – с липы,

Этот ветка – с туи.

Надо нам их знать, чтобы различать.

Вопросы: Растут ли такие деревья на нашем участке возле дома? Узнать их можно по листьям: у ивы они узкие, длинные, у липы - сердечком и т.д. Сколько красивых зеленых листьев на их ветвях! Рвать их нельзя, они живые.

Подвижная игра «Раз, два, три к иве (липе, туе) беги!»

Поиграйте в экологическую игру «Мое облако».

Ход игры: Ребенок садится  на скамейку, рассматривает небо и плывущие облака. Вы предлагаете пофантазировать и рассказать, на что похожи облака, куда они могут плыть.

 Можете прочитать или заучить произведение  Ф. Тютчева. «В небе тают облака...» (в сокращении).

В небе тают облака,

И, лучистая на зное,

В искрах катится река,

Словно зеркало стальное...

Час от часу жар сильней,

Тень ушла к немым дубровам,

И с белеющих полей

Веет запахом медовым.

     После рассматривания можно вместе с ребенком нарисовать "Волшебные облака " в блокноте.

Цветочные клумбы

Минутка любования: Рассмотрите с ребенком цветы на клумбах, полюбуйтесь красотой цветущей клумбы, ее разноцветием, ощутите аромат цветов.

Вопросы: Какие растения растут на летней клумбе? Одинаковые ли они по окраске, высоте? Чем отличаются? Чем похожи? Где расположены (в центре, по краю клумбы)? и почему?

Игровое упражнение «Найди цветок, какой назову»: предложить детям на клумбе найти и показать цветок (герань петуньи, бархатцы, и др.), рассказать о его внешнем виде.

Подвижная игра «Садовник и цветы».

Описание игры: дети берут на себя роль цветов, размещаются на одной стороне клумбы, водящий «садовник» (один из родителей либо старший ребенок) - на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит: «Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок».

Цветы отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали,

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться.

Будут нами любоваться.

С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а садовник старается поймать кого-нибудь.

Желаем Вам хорошей прогулки!              

Раздзелы сайта