В Международной классификации болезней 10 пересмотра значится диагноз «Оппозиционное расстройство поведения» F91.3 (далее – ОРП), основным критерием которого является непослушание, явно вызывающее поведение. Поэтому синонимом ОРП становится оппозиционно – вызывающее расстройство поведения. В статье «Психолого –педагогическая коррекция оппозиционно – вызывающего поведения у детей», напечатанной в ж-ле «Народная асвета» за №2, 2021г. вы можете узнать об этой проблеме подробнее. В частности, о симптомах оппозиционного расстройства поведения и о приёмах коррекции оппозиционно-вызывающего поведения у детей с СДВГ. Авторы этой статьи кандидаты медицинских наук, профессор, магистры психологии.
Среди психологов периодически возникают дискуссии вокруг феномена агрессии. Одни специалисты считают, что все её проявления деструктивны, всегда связаны с причинением вреда, применением насилия. Другие же отстаивают конструктивность некоторых агрессивных проявлений, понимая под агрессией любую активность, способствующую развитию человека. Какую же позицию в этой дискуссии должны занять педагоги? Эти и другие вопросы подняты в статье кандидата психологических наук В.А. Хриптович «Как противостоять агрессии?»: Тема для беседы с родителями, напечатанной в ж-ле «Народная асвета» в №2 за 2021г.
раскрыть » / « свернуть