Отчёт по проекту «Зелёные школы»
1. Полное официальное название
учреждения образования
|
Государственное учреждение образования «Первомайский учебно- педагогический комплекс ясли- сад- средняя школа»
Березовского района
|
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования
|
Зеленко Игорь Александрович
|
3. Почтовый адрес учреждения образования
|
221 230 Брестская область.
Березовский район,
улица Школьная, дом 4
|
4. Телефон (с кодом)
|
8-(01643)-38-2-37
|
5. Факс (с кодом)
|
------
|
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования
|
1may@berezaroo.brest.by
pervomaysk.bereza.edu.by/
|
7. Ф.И.О. педагогического работника,
отвечающего в учреждении образования за работу
по проекту Зелёные школы
|
Ивановская Алла Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе
|
8. Контактный телефон педагогического работника,
отвечающего в учреждении образования за работу
по проектуЗелёные школы
|
+375-29-205-49-52 (МТС)
|
9. Адрес электронной почты педагогического работника,
отвечающего в учреждении образования за работу
по проекту Зелёные школы
|
allaiva31@gmail.com
|
10. Общая численность педагогических работников
учреждения образования
|
42
|
11. Количество педагогических работников
учреждения образования, принимающих участие
в реализации проекта Зелёные школы
|
6
|
12. Общая численность учащихся
в учреждении образования
|
236
|
13. Количество учащихся учреждения образования,
принимающих участие в реализации
проекта Зелёные школы
|
- Биоразнообразие-208
- Энергосбережение- 95
- Водосбережение-81
- Обращение с отходами-42
- Качество атмосферного воздуха-15
- Информационно-экологические-445
|
14. Каким образом реализуется проект Зелёные школы в учреждении образования (через учебную деятельность, факультативы, организационно-воспитательные часы, кружковую работу и т.п.)
|
В учреждении организованы занятия:
1.факультатив «Экологическое краеведение» (2 класс);
2. кружок «Берегоша» (5-11 классы).
Проводятся мероприятия экологической направленности с учащимися и педагогами, принимаем участие в районной научно- практической конференции «Первые шаги в науку», районных и областных конкурсах, работа инициативных групп, в процессе проведения анкетирований, систематического обновления информационных стендов, в ходе проведения тематических занятий, экскурсий и прогулок в природу, воспитательных мероприятий и экологических акций, конкурсов.
|
15. Сроки реализации проекта Зелёные школы
в учреждении образования
|
октябрь 2019 -май 2020 года
|
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта
Зелёные школы:
- Биоразнообразие
- Энергосбережение
- Водосбережение
- Обращение с отходами
- Качество атмосферного воздуха
- Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом
Общее количество выполненных заданий
|
3 задания - 1.1, 1.4, 1.5
2 задания - 2.1, 2.5
2 задания - 3.1, 3.4
2 задания - 4.1, 4.2
1 задание - 5.5
2 задания - 6.2, 6.4
12 заданий-32%
|
17. На диплом какого уровня претендует Учреждение образования
|
Учреждение претендует на диплом 3 степени
|
Анализ ситуации.
- Перед началом работы по проекту «Зелёные школы» в учреждении была поставлена цель: организовать пропаганду экологических знаний, привлечь внимание учащихся и местного населения к решению экологических проблем.
Основными задачами по достижению данной цели явились:
формирование высокой экологической культуры учащихся, повышение их социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды;
повышение уровня экологического образования учащихся;
формирование экологически ориентированного поведения учащихся в отношении решения вопросов устойчивого развития через приобретение практических навыков;
внедрение в практику работы учреждения образования мероприятий по сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами, качество атмосферного воздуха;
информирование учащихся, педагогических работников, законных представителей несовершеннолетних учащихся по вопросам сохранения биоразнообразия, экономии водных ресурсов и энергии, обращения с отходами, экологически грамотного потребления товаров и услуг.
- Уровень результативности деятельности оценивается как высокий, т.к. достигнуты цели по каждому направлению проекта, активно и с огромным интересом учащимися объединений по интересам выполнены 30 % всех заданий.
- Результаты выполнения мероприятий по проекту «Зелёные школы» оценивались через анкетирование учащихся и их родителей.
- Перспективный план действий:
- продолжать дальнейшую работу по экологическому образованию и воспитанию учащихся объединений по интересам;
- ещё активнее работать в направлении экологического просвещения родителей и общественности;
- увеличить количество выполненных заданий по всем разделам проекта до 100%.
Выполнение заданий
1. Направление «Биоразнообразие»
Цель: изучение видового разнообразие птиц на территории учреждения образования.
Задачи:
- изучить разнообразие птиц на территории учреждения;
- создать картосхему школьной территории с обозначенными на ней мест наблюдения птиц
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств.
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
1.4. Изучить разнообразие птиц на территории учреждения
|
сентябрь 2019–май 2020
|
73
|
6, 7 «А», 7 «Б» класс, 8
|
Лозовская И.М
|
- Изучить разнообразие птиц на территории Учреждения.
2.На картосхеме территории обозначить места наблюдения не менее 10 видов птиц.
3.Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида птиц.
4.На сайте учреждения разместить информацию о разнообразии птиц на территории.
|
- Изучили разнообразие птиц на территории учреждения.
2.На картосхеме территории обозначены места наблюдения 12 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц.
3.На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц на территории.
|
2
|
1.1. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования
|
сентябрь 2019– июнь 2020
|
73
|
6, 7 «А», 7 «Б» класс, 8
|
Лозовская И.М
|
1.Создать и разместить в учреждении картосхему территории, на которой обозначено минимум одно местонахождение не менее 10 видов травянистых растений.
2.Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида травянистых растений (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему.
3.На сайте учреждения образования разместить картосхему территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.
4.Информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занести в онлайн базу данных florafauna.by.
|
1.Создана и размещена в учреждении картосхема территории, на которой обозначены местонахождения 14 видов травянистых растений.
2. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений, нанесенных на картосхему.
3.На сайте учреждения образования размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.
4.Информация о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занесена в онлайн базу данных florafauna.by.
|
|
3
|
1.5. Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования
|
сентябрь 2019 – июнь 2020
|
62
|
6, 7 «А», 7 «Б»,
8 классы
|
Лозовская И.М
|
1.Выбрать территорию для проведения наблюдения.
2.Познакомиться с определителями.
3.Сфотографировать насекомых на территории учреждения.
4. Определить виды насекомых.
5.Разместить информацию на картосхеме территории и в онлайн базе данных florafauna.by.
|
1.Создана и размещена в учреждении картосхема территории, на которой обозначены местонахождения 11 видов наземных насекомых.
2. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида наземных насекомых, нанесенных на картосхему.
2.Составлен фотоотчет о разнообразии наземных насекомых на территории учреждения.
3.Информация занесена в онлайн базу данныхflorafauna.by..
|
2. Направление «Энергосбережение»
Цель: изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращения.
Задачи:
- поиск информации из различных источников для расширения знаний о возможных путях энергосбережения.
- провести повторный анализ использования тепловой энергии и электроэнергии и выявить их динамику
- разработать и провести мероприятия по пропаганде энергосбережения.
- распространить информацию о работе среди всех учащихся и членов педагогического коллектива.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
2.1.Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении
|
ноябрь 2019– март2020
|
34
|
учащиеся объединения по интересам «Берегоша», уащиеся 6-8 классы
|
Павлович В.И.
|
1.Провести изучение потребления электроэнергии в Учреждении.
2.Составить отчет по результатам изучения.
3. На схематическом плане здания, размещенном в общедоступном месте, указать основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.
4.На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте разместить информацию о потреблении электроэнергии в учреждении
|
1.Определено ежедневное потребление электроэнергии, посчитано количество лампочек и их мощность по кабинетам, определён расход электроэнергии на освещение в среднем за сутки, рассчитаны показатели электроэнергии по месяцам и ее стоимость в сутки.
2.Составили отчет по результатам изучения.
3.На схематическом плане здания, размещенном в общедоступном месте, указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.
4.На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте размещена информация о потреблении электроэнергии в учреждении.
|
|
2.5. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома
|
октябрь, 2019-март,2020
|
61
|
учащиеся объединения по интересам «Берегоша», уащиеся 5-7 классов
|
Павлович В.И.
|
1.Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.
2.Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.
3.Отчет разместить на сайте учреждения образования.
|
1.Проведено изучение потребления
электроэнергии и расходования тепла
дома.
2.Разработаны семейные памятки
по рациональному использованию
энергии дома, по сбережению газа дома.
3.Отчет размещен на сайте учреждения
образования.
|
3. Направление «Водосбережение»
Цель: изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования.
Задачи:
-изучить направления использования воды в учреждении образования и дома, освоить способы ее сбережения.
- составить план действий по рациональному использованию воды в школе и дома;
- разработать практические советы для конкретной семьи по экономии воды.
- содействовать формированию привычки рационально использовать воду в школе и дома.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
3.1. Провести изучение потребления воды в учреждении
|
сентябрь-март 2019/2020учебного года
|
20
|
учащиеся 8 класса
|
Пантюхина Н.В.
|
1. Вводное занятие «Значение воды и водные ресурсы»
( 8 класс).
2.Провести изучение потребления воды в учреждении образования
3. Составить отчет по результатам изучения.
4. На схематическом плане здания, размещенном в общедоступном месте, нанести схему расположения приборов учета воды, указать места потребления воды в школе, режим их работы
школы.
|
1. Составлен отчет по результатам изучении потребления воды.
2. Ознакомление педколектива с результатами исследования на совещании при директоре.
3. Данные исследования размещены на сайте школы.
|
|
3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома
|
сентябрь-март 2019/2020учебного года
|
61
|
учащиеся 8-11 классов
|
Пантюхина Н.В.
|
1.Провести изучение потребления воды дома в семьях с разным количеством членов семьи с помощью счетчиков
2.Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.
3.Размещение информации о потреблении воды в школе на сайте учреждения образования
|
1. Составлен отчет по результатам изучении потребления воды.
2. Разработаны памятки.
3. Данные исследования размещены на сайте школы.
|
4. Направление «Обращение с отходами»
Цель: анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования.
Задачи:
- сформировать у учащихся понятие об отходах и проблемах, которые они создают;
- изучить состав отходов и проанализировать источники их образования в школе;
- составить план действий по минимизации объемов образования отходов в школе и показать пути сокращения бесцельного выбрасывания бытовых отходов
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
4.1.Провести изучение состава образующихся в учреждении отходов и проанализировать источники их образования
|
сентябрь - декабрь
2019 г.
|
25
|
учащиеся
1-4 кл., 6 кл.,7 кл.
|
Рудьман М.О.
|
1.Определение основных источников отходов;
2.Изучение состава отходов;
3.Составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования
|
1.Проведено изучение образующихся в школе отходов, составлен отчет по результатам изучения.
2.Отчет размещен на стенде в учреждении образования и на сайте.
|
|
4.2.Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в Учреждении, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
|
февраль 2020 г.
|
17
|
учащиеся
6 кл.,
7 «А»кл,
7«Б»кл
|
Рудьман М.О.
|
1.Составление плана действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья школы и обучающихся 1-11 классов.
2. Постепенная реализация плана действий по минимизации отходов в школе.
3.Организация просветительской работы по данной проблеме.
4. Разработка памяток по миниизации отходов бумаги.
|
1.Составлен план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год, который размещён на стенде школы.
2.С планом работы ознакомлены обучающиеся школы и все работники школы.
3.Разработаны памятки по минимизации отходов бумаги в школе и размещены в учебных кабинетах и на стенде «Зелёные школы».
|
5. Направление «Качество атмосферного воздуха»
Цель: анализ источников загрязнения атмосферного воздуха
Задачи:
- изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования;
- выявить источники загрязнения воздуха;
- разработать мероприятия по минимизации загрязнения атмосферного воздуха
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1.
|
5.5 Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования (иного учреждеиия, организаци и)
|
сентябрь,2019-февраль, 2020
|
15
|
учащиеся
8 класса
|
Пантюхина Н.В.
|
1. Создание инициативной группы.
2. Изучение источников информации.
3. Провести мониторинг
загрязнения воздуха методом биоиндикации в микрорайоне.
4. Выявить источники загрязнения воздуха
5. Аназиз полученных данных.
6.Разработать мероприятия по минимизации загрязнения атмосферного воздуха.
7. Информацию разместить на сайте.
|
1.Составлен отчет об уровне загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств и котельной в микрорайоне учреждения образования Первомайского УПК ясли-сад СШ.
2.Ознакомление педагогического коллектива с результатами исследования на совещании при директоре
3. Данные исследования размещены на сайте
|
6. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Цель: разработка и проведение мероприятий, направленных на формирование экологической грамотности среди учащихся и населения.
Задачи:
- изучить экологическую обстановку в микрорайоне учреждения образования;
- разработать и распространить наглядные средства агитации экологически грамотного поведения;
-проведение практических природоохранных акций.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
6.2. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год)
|
ноябрь 2019 –
май
2020
|
270
|
учащиеся школы,родители, местное население
|
Цябук Ж.С.
|
1.Создание группы учащихся для выполнения заданий
2.Подготовка листовок, оформление выставок с природоохранной тематикой
3.Размещение их в рекреациях и стендах школы
4. Размещение информации на стендах для объявлений агрогородка Первомайская
5. Проведение афиширования проблемы среди родителей и учащихся школы, разъяснение учащимся и их родителям о необходимости природоохранной деятельности
|
1.Подготовили и разместили в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал:
выставка по энергосбережению «Будь бережливым (04.11.2019 г.);
стенд «Экологический календарь» со сменной информацией согласно экологическим датам (источник - ecoinfo.bas –net,by/ calendar/index.htm/);
листовки «День Земли» (27.03.2020 г.);
выставка рисунков «В тридевятом царстве –Беловежском государстве» (20.01. 2020 г.)
2. Отчёт размещен на сайте учреждения образования
|
|
6.4. Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ (не реже одного раза в год)
|
январь-апрель2020
|
175
|
учащиеся школы, родители,работники школы, местное население
|
Цябук Ж.С.
|
1.Создание инициативной группы.
2.Проведение практических экологических акций с привлечением учащихся, работников школы и местного населения.
3.Составление фотоотчёта, дублирование на сайте учреждения образования.
|
1.Подготовлены отчеты о проведенных акциях «Кормушка», «Птичья столовая», «Неделя леса.
2.На сайте учреждения размещены фотоотчёты
|