Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

2019-2020 учебный год

Отчёт по проекту «Зелёные школы»

1. Полное официальное название

учреждения образования

Государственное учреждение образования «Первомайский учебно- педагогический комплекс ясли- сад- средняя школа»

Березовского района

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования

Зеленко Игорь Александрович

3. Почтовый адрес учреждения образования

 

221 230 Брестская область.

Березовский район,

улица Школьная, дом 4

4. Телефон (с кодом)

8-(01643)-38-2-37

5. Факс (с кодом)

------

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования

1may@berezaroo.brest.by

pervomaysk.bereza.edu.by/

7. Ф.И.О. педагогического работника,

отвечающего в учреждении образования за работу

по проекту Зелёные школы

Ивановская Алла Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе

8. Контактный телефон педагогического работника,

отвечающего в учреждении образования за работу

по проектуЗелёные школы

+375-29-205-49-52 (МТС)

9. Адрес электронной почты педагогического работника,

отвечающего в учреждении образования за работу

по проекту Зелёные школы

allaiva31@gmail.com

10. Общая численность педагогических работников

учреждения образования

42

11. Количество педагогических работников

учреждения образования, принимающих участие

в реализации проекта Зелёные школы

6

12. Общая численность учащихся

в учреждении образования

236

13. Количество учащихся учреждения образования,

принимающих участие в реализации

проекта Зелёные школы

 

 

  • Биоразнообразие-208
  • Энергосбережение- 95
  • Водосбережение-81
  • Обращение с отходами-42
  • Качество атмосферного воздуха-15
  • Информационно-экологические-445

 

14. Каким образом реализуется проект Зелёные школы в учреждении образования (через учебную деятельность, факультативы, организационно-воспитательные часы, кружковую работу и т.п.)

В учреждении организованы занятия:

1.факультатив «Экологическое краеведение» (2 класс);

2.   кружок «Берегоша» (5-11 классы).

Проводятся мероприятия экологической направленности с учащимися и педагогами, принимаем участие в районной научно- практической конференции «Первые шаги в науку», районных и   областных конкурсах, работа инициативных групп, в процессе проведения анкетирований, систематического обновления информационных стендов, в ходе проведения тематических занятий, экскурсий и прогулок в природу, воспитательных мероприятий и экологических акций, конкурсов.

15. Сроки реализации проекта Зелёные школы

в учреждении образования

октябрь 2019 -май 2020 года

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта

Зелёные школы:

  • Биоразнообразие
  • Энергосбережение
  • Водосбережение
  • Обращение с отходами
  • Качество атмосферного воздуха
  • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных заданий

3 задания - 1.1, 1.4, 1.5

2  задания - 2.1, 2.5

2 задания - 3.1, 3.4

2 задания - 4.1, 4.2

1 задание - 5.5

2 задания - 6.2, 6.4

12 заданий-32%

17. На диплом какого уровня претендует Учреждение образования

 

Учреждение претендует на диплом 3 степени

 

Анализ ситуации.

  1. Перед началом работы по проекту «Зелёные школы» в учреждении была поставлена цель: организовать пропаганду экологических знаний, привлечь внимание учащихся и местного населения к решению экологических проблем.

Основными задачами по достижению данной цели явились:

формирование высокой экологической культуры учащихся, повышение их социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды;

повышение уровня экологического образования учащихся;

формирование экологически ориентированного поведения учащихся в отношении решения вопросов устойчивого развития через приобретение практических навыков;

внедрение в практику работы учреждения образования мероприятий по сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами, качество атмосферного воздуха;

информирование учащихся, педагогических работников, законных представителей несовершеннолетних учащихся по вопросам сохранения биоразнообразия, экономии водных ресурсов и энергии, обращения с отходами, экологически грамотного потребления товаров и услуг.

  1. Уровень результативности деятельности оценивается как высокий, т.к. достигнуты цели по каждому направлению проекта, активно и с огромным интересом учащимися объединений по интересам выполнены 30 % всех заданий.
  2. Результаты выполнения мероприятий по проекту «Зелёные школы» оценивались через анкетирование учащихся и их родителей.
  3. Перспективный план действий:

- продолжать дальнейшую работу по экологическому образованию и воспитанию учащихся объединений по интересам;

- ещё активнее работать в направлении экологического просвещения родителей и общественности;

- увеличить количество выполненных заданий по всем разделам проекта до 100%.

 

Выполнение заданий

1. Направление «Биоразнообразие»

Цель: изучение видового разнообразие птиц на территории учреждения образования.

Задачи:

- изучить разнообразие птиц на территории учреждения;

- создать картосхему школьной территории с обозначенными на ней мест наблюдения птиц

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств.

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.4. Изучить разнообразие птиц на территории учреждения

 

сентябрь 2019–май 2020

73

6, 7 «А», 7 «Б» класс, 8

Лозовская И.М

  1. Изучить разнообразие птиц на территории Учреждения.

2.На картосхеме территории обозначить места наблюдения не менее 10 видов птиц.

3.Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида птиц.

4.На сайте учреждения разместить информацию о разнообразии птиц на территории.

  1. Изучили разнообразие птиц на территории учреждения.

2.На картосхеме территории обозначены места наблюдения 12 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц.

3.На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц на территории.

2

1.1. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования

сентябрь 2019– июнь 2020

73

6, 7 «А», 7 «Б» класс, 8

Лозовская И.М

1.Создать и разместить в учреждении картосхему территории, на которой обозначено минимум одно местонахождение не менее 10 видов травянистых растений.

2.Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида травянистых растений (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему.

3.На сайте учреждения образования разместить картосхему территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.

4.Информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занести в онлайн базу данных florafauna.by.

1.Создана и размещена в учреждении картосхема территории, на которой обозначены местонахождения 14 видов травянистых растений.

2. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений, нанесенных на картосхему.

3.На сайте учреждения образования размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.

4.Информация о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занесена в онлайн базу данных florafauna.by.

3

1.5. Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования

сентябрь 2019 – июнь 2020

62

6, 7 «А», 7 «Б»,

8 классы

Лозовская И.М

1.Выбрать территорию для проведения наблюдения.

2.Познакомиться с определителями.

3.Сфотографировать насекомых на территории учреждения.

4. Определить виды насекомых.

5.Разместить информацию на картосхеме территории и в онлайн базе данных florafauna.by.

 

1.Создана и размещена в учреждении картосхема территории, на которой обозначены местонахождения 11 видов наземных насекомых.

2. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида наземных насекомых, нанесенных на картосхему.

2.Составлен фотоотчет о разнообразии наземных насекомых на территории учреждения.

3.Информация   занесена в онлайн базу данныхflorafauna.by..

 

 2. Направление «Энергосбережение»

Цель: изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращения.

Задачи:

   - поиск информации из различных источников для расширения знаний о возможных путях энергосбережения.

- провести повторный анализ использования тепловой энергии и электроэнергии и выявить их динамику

   - разработать и провести мероприятия по пропаганде энергосбережения.

 - распространить информацию о работе среди всех учащихся и членов педагогического коллектива.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.1.Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении

 

ноябрь 2019– март2020

34

учащиеся объединения по интересам «Берегоша», уащиеся 6-8 классы

Павлович В.И.

1.Провести изучение потребления электроэнергии в Учреждении.

2.Составить отчет по результатам изучения.

3. На схематическом плане здания, размещенном в общедоступном месте, указать основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.

4.На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте разместить информацию о потреблении электроэнергии в учреждении

 

1.Определено ежедневное потребление электроэнергии,     посчитано количество лампочек и их мощность по кабинетам, определён расход электроэнергии на освещение в среднем за сутки, рассчитаны показатели электроэнергии по месяцам и ее стоимость в сутки.

2.Составили отчет по результатам изучения.

3.На схематическом плане здания, размещенном в общедоступном месте, указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.

4.На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте размещена информация о потреблении электроэнергии в учреждении.

2.5. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

октябрь, 2019-март,2020

61

учащиеся объединения по интересам «Берегоша», уащиеся 5-7 классов

Павлович В.И.

1.Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.

2.Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.

3.Отчет разместить на сайте учреждения образования.

 

1.Проведено изучение потребления

электроэнергии и расходования тепла

дома.

2.Разработаны семейные памятки

по рациональному использованию

энергии дома, по сбережению газа дома.

3.Отчет размещен на сайте учреждения

образования.

 3. Направление «Водосбережение»

Цель: изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования.

Задачи:      

-изучить направления использования воды в учреждении образования и дома, освоить способы ее сбережения.

- составить план действий по рациональному использованию воды в школе и дома;

- разработать практические советы для конкретной семьи по экономии воды.

- содействовать формированию привычки рационально использовать воду в школе и дома.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.1. Провести изучение потребления воды в учреждении

 

сентябрь-март 2019/2020учебного года

20

учащиеся 8 класса

Пантюхина Н.В.

1. Вводное занятие «Значение воды и водные ресурсы»

( 8 класс).

2.Провести изучение потребления воды в учреждении образования

3. Составить отчет по результатам изучения.

4. На схематическом плане здания, размещенном в общедоступном месте, нанести схему расположения приборов учета воды, указать места потребления воды в школе, режим их работы

школы.

1. Составлен отчет по результатам изучении потребления воды.

2. Ознакомление педколектива с результатами исследования на совещании при директоре.

3. Данные исследования размещены на сайте школы.

 

3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

сентябрь-март 2019/2020учебного года

61

учащиеся 8-11 классов

Пантюхина Н.В.

1.Провести изучение потребления воды дома в семьях с разным количеством членов семьи с помощью счетчиков

2.Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.

3.Размещение информации о потреблении воды в школе на сайте учреждения образования

1. Составлен отчет по результатам изучении потребления воды.

2. Разработаны памятки.

3. Данные исследования размещены на сайте школы.

 

 

 4. Направление «Обращение с отходами»

Цель: анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования.

Задачи:        

   - сформировать у учащихся понятие об отходах и проблемах, которые они создают;

- изучить состав отходов и проанализировать источники их образования в школе;

   - составить план действий по минимизации объемов образования отходов в школе и показать пути сокращения бесцельного выбрасывания бытовых отходов

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.1.Провести изучение состава образующихся в учреждении отходов и проанализировать источники их образования

 

сентябрь -  декабрь

2019 г.

 

25

учащиеся

1-4 кл., 6 кл.,7 кл.

Рудьман М.О.

1.Определение основных источников отходов;

2.Изучение состава отходов;

3.Составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования

 

1.Проведено изучение образующихся в школе отходов, составлен отчет по результатам изучения.

2.Отчет размещен на стенде в учреждении образования и на сайте.

4.2.Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в Учреждении, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

февраль 2020 г.

17

учащиеся

6 кл.,

7 «А»кл,

7«Б»кл

 

Рудьман М.О.

1.Составление плана действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья школы и обучающихся 1-11 классов.

2. Постепенная реализация плана действий по минимизации отходов в школе.

3.Организация просветительской работы по данной проблеме.

4. Разработка памяток по миниизации отходов бумаги.

 

 

1.Составлен план действий  по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год, который размещён на стенде школы.

2.С планом работы ознакомлены обучающиеся школы и все работники школы.

3.Разработаны памятки по минимизации отходов бумаги в школе и размещены в учебных кабинетах и на стенде «Зелёные школы».

 

5. Направление «Качество атмосферного воздуха»

Цель: анализ источников загрязнения атмосферного воздуха

Задачи:

- изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования;

- выявить источники загрязнения воздуха;

- разработать мероприятия по минимизации загрязнения атмосферного воздуха

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

5.5 Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования (иного учреждеиия, организаци и)

сентябрь,2019-февраль, 2020

15

учащиеся

8 класса

Пантюхина Н.В.

1. Создание инициативной группы.

2. Изучение источников информации.

3. Провести   мониторинг

загрязнения воздуха методом биоиндикации в микрорайоне.

4. Выявить источники загрязнения воздуха

5. Аназиз полученных данных.

6.Разработать мероприятия по минимизации загрязнения атмосферного воздуха.

7. Информацию разместить на сайте.

 

1.Составлен отчет об уровне загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств и котельной в микрорайоне учреждения образования Первомайского УПК ясли-сад СШ.

2.Ознакомление педагогического коллектива с результатами исследования на совещании при директоре

3. Данные исследования размещены на сайте

 

 

6. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель: разработка и проведение мероприятий, направленных на формирование экологической грамотности среди учащихся и населения.

Задачи:          

- изучить экологическую обстановку в микрорайоне учреждения образования;

- разработать и распространить наглядные средства агитации экологически грамотного поведения;

-проведение практических природоохранных акций.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

6.2. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год)

ноябрь 2019 –

май

2020

 

270

учащиеся школы,родители, местное население

Цябук Ж.С.

1.Создание группы учащихся для выполнения заданий

2.Подготовка листовок, оформление выставок с природоохранной тематикой

3.Размещение их в рекреациях и стендах школы

4. Размещение информации на стендах для объявлений агрогородка Первомайская

5. Проведение афиширования проблемы среди родителей и учащихся школы, разъяснение учащимся  и их родителям о необходимости природоохранной деятельности

 

1.Подготовили и разместили в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал:

выставка по энергосбережению «Будь бережливым (04.11.2019 г.);

стенд «Экологический календарь» со сменной информацией согласно экологическим датам (источник - ecoinfo.bas –net,by/ calendar/index.htm/);

листовки «День Земли» (27.03.2020 г.);

выставка рисунков «В тридевятом царстве –Беловежском государстве» (20.01. 2020 г.)

 2. Отчёт размещен на сайте учреждения образования

6.4. Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ (не реже одного раза в год)

январь-апрель2020

175

учащиеся школы, родители,работники школы, местное население

 

Цябук Ж.С.

1.Создание инициативной группы.

2.Проведение практических экологических акций с привлечением учащихся, работников школы и местного населения.

3.Составление фотоотчёта, дублирование на сайте учреждения образования.

 

1.Подготовлены отчеты о проведенных акциях «Кормушка», «Птичья столовая», «Неделя леса.

2.На сайте учреждения размещены фотоотчёты

 

 

Разделы сайта