Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Раздел 1

Ф.И.О. учителя, координирующего направление

  Дуванова Лидия Викторовна,

учитель химии и биологии

План работы на 2023/2024 учебный год

Задание

Дата выполнения

Кол-во участников

Целевые

группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания   (этапы)

1.5

Изучить разнообразие наземных насекомых на территории образования

сентябрь 2023 –

июнь

2024

65

5-7

классы

Дуванова Л.В.

1. Выбрать территорию для проведения наблюдения.

2. На карте территории учреждения образования обозначить 10 видов наземных насекомых.

3.Сфотографировать насекомых на территории учреждения.

4.Познакомиться с определителями.

5. Определить виды насекомых.

6.Разместить информацию на школьном   сайте.

7.Разместить информацию на картосхеме территории и в онлайн базе данных florafauna.by.

Задание

Дата выполнения

Кол-во участников

Целевые

группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания   (этапы)

1.10

Создать и разместить на территории УО «Клумбу для бабочек»

Март 2023 –

июнь

2024

65

1-8

классы

Дуванова Л.В.

  1. Создать «Клумбу для бабочек»
  2. Отметить расположение «Клумбы для бабочек» на картосхеме УО.
  3. Разместить фотографии клумбы, бабочек и других на сайте УО.

 

План работы на 2022/2023 учебный год 

Задание

Дата выполнения

Кол-во участников

Целевые

группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

1.1

Изучить видлвое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования

сентябрь 2022 –

июнь

2023

65

5-7

классы

Дуванова Л.В.

  1. Выбрать территорию для проведения наблюдения.
  2. создать и разместить в учреждении образования картосхема его территории
  3. обозначить минимум одно местонахождение не менее 10 видов травянистых растенгий
  4. Разместить информацию на школьном сайте.
  5. Разместить информацию на картосхеме территории и в онлайн базе данных florafauna.by.

Задание

Дата выполнения

Кол-во участников

Целевые

группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

1.2

Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования, используя квадратную рамку со стороной 1м

сентябрь 2022 –

июнь

2023

65

5-7

классы

Дуванова Л.В.

  1. Произвести количественный и качественный анализ растений, произрастающих в различных условиях на территории учреждения образования
  2. Разместить информацию на школьном сайте.

.

 

Задание

Дата выполнения

Кол-во участников

Целевые

группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

1.3

Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования

сентябрь 2022 –

июнь

2023

65

5-7

классы

Дуванова Л.В.

  1. На картосхеме территории УО обозначить местонахождение всех аборигенных видов деревьев и кустарников.
  2. На сайте УО разместить отчет о результатах изученения разнообразия деревьев и кустарников.
  3. Разместить информацию на школьном сайте.
  4. Разместить информацию в онлайн базе данных florafauna.by.

Задание

Дата выполнения

Кол-во участников

Целевые

группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания   (этапы)

1.4

Изучить разнообразие птиц на территории УО

сентябрь 2022 –

июнь

2023

65

5-8

классы

Дуванова Л.В.

  1. Выбрать территорию для проведения наблюдения.
  2. На карте территории учреждения образования обозначить 10 видов птиц.
  3. Сфотографировать птиц на территории учреждения.
  4. Разместить информацию на школьном сайте.
  5. Разместить информацию на картосхеме территории и в онлайн базе данных florafauna.by.

 

 

Задание

Дата выполнения

Кол-во участников

Целевые

группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания   (этапы)

1.5

Изучить разнообразие наземных насекомых на территории образования

сентябрь 2022 –

июнь

2023

65

5-7

классы

Дуванова Л.В.

1. Выбрать территорию для проведения наблюдения.

2. На карте территории учреждения образования обозначить 10 видов наземных насекомых.

3.Сфотографировать насекомых на территории учреждения.

4.Познакомиться с определителями.

5. Определить виды насекомых.

6.Разместить информацию на школьном   сайте.

7.Разместить информацию на картосхеме территории и в онлайн базе данных florafauna.by.

Задание

Дата выполнения

Кол-во участников

Целевые

группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания   (этапы)

1.6

Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории УО и разработать план действия на три года по увеличению биоразнообразия территории УО

сентябрь 2022 –

июнь

2023

65

8-10

классы

Дуванова Л.В.

  1. Составить план действия на 3 года по увеличению биоразнообразия на территории УО
  2. Согласовать план с администрацией УО
  3. Разместить информацию на сайте УО

 

 

Задание

Дата выполнения

Кол-во участников

Целевые

группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Декабрь 2022 –

март 2023

35

1-8

классы

Дуванова Л.В.

  1. Составить отчет о разнообразии птиц, прилетающих на кормушки.
  2. Отчет и фотографии разместить на сайте УО
  3. Разместить информацию на картосхеме территории и в онлайн базе данных florafauna.by.

Задание

Дата выполнения

Кол-во участников

Целевые

группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания   (этапы)

1.8

Создать и разместить на территории УО искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей

сентябрь 2022 –

июнь

2023

65

1-10 классы

Дуванова Л.В.

  1. Составить отчет о количестве изготовленных гнездовий, убежищ.
  2. Размещение всех гнездовий, убежищ отметить на картосхеме.
  3. Отчет и фотографии разместить на сайте УО.

 

 

 

Задание

Дата выполнения

Кол-во участников

Целевые

группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания   (этапы)

1.9

Создать и разместить на территории УО убежища для беспозвоночных животных

сентябрь 2022 –

июнь

2023

65

5-8

классы

Дуванова Л.В.

  1. Составить отчет о количестве изготовленных убежищ.
  2. Отметить на картосхеме территории УО размещение убежищ.
  3. Разместить отчет и фотографии на сайте УО.

 

 

Задание

Дата выполнения

Кол-во участников

Целевые

группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания   (этапы)

1.10

Создать и разместить на территории УО «Клумбу для бабочек»

Март 2023 –

июнь

2023

65

1-8

классы

Дуванова Л.В.

  1. Создать «Клумбу для бабочек»
  2. Отметить расположение «Клумбы для бабочек» на картосхеме УО.
  3. Разместить фотографии клумбы, бабочек и других на сайте УО.

 

Задание

Дата выполнения

Кол-во участников

Целевые

группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания   (этапы)

1.11

Создать пруд, заселить его растениями.

Март 2023 –

июнь

2023

65

6-11

классы

Дуванова Л.В.

  1. Создать пруд.
  2. На картосхеме обозначить его месторасположение.
  3. Разместить фотографии пруда на сайте.

Задание

Дата выполнения

Кол-во участников

Целевые

группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания   (этапы)

1.12

Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на территории УО «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых

сентябрь 2022 –

июнь

2023

65

5-7

классы

Дуванова Л.В.

  1. Составить список видов посаженных деревьев и кустарников с указанием их количества
  2. Создать «дикий лук».
  3. На картосхеме обозначить его месторасположение.
  4. Разместить фотографии «дикого луга» на сайте.

 

Задание

Дата выполнения

Кол-во участников

Целевые

группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания   (этапы)

1.13

Посетить и собрать информацию о ближайшей к УО особо охраняемой территории

сентябрь 2022 –

июнь

2023

20

8-11 классы

Дуванова Л.В.

  1. Оформить картосхему ООПТ в виде стенда.
  2. Разместить изображения видов диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу Республики Беларусь

План работы на 2021/2022 учебный год 

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств.

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

1.5. Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования

сентябрь 2021 – июнь 2022

58

7, 9 «А», 9 «Б»,

10 классы

Дуванова Л.В.

1.Выбрать территорию для проведения наблюдения.

2.Познакомиться с определителями.

3.Сфотографировать насекомых на территории учреждения.

4. Определить виды насекомых.

5.Разместить информацию на картосхеме территории и в онлайн базе данных florafauna.by.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств.

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

1.6. Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования, и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия

март 2022

45

8,9 «А»,9 «Б» класс

Дуванова Л.В.

1.Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования.

2.Составить план действий на три года по увеличению биоразнообразия на территории.

3.План согласовать с администрацией учреждения образования и разместить на сайте учреждения.

1.10. Создать и размесить на территории учреждения образования «Клумбу для бабочек».

апрель – май 2022

46

8, 9 «А», 9 «Б»,10 класс

Дуванова Л.В.

1.Создать на территории учреждения «Клумбу для бабочек» площадью не менее 4-х метров квадратных.

2.Местонахождение клумбы отметить на картосхеме пришкольной территории.

3.Фотографии клумбы, бабочек и других насекомых на ней разместить на сайте учреждения образования.

1.2. Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования, используя квадратную рамку со стороной в 1 м

май 2021– июнь 2022

60

7,8,

9«А»,

9«Б», 10 класс

Дуванова Л.В.

1.Произвести количественный и качественный анализ растений, произрастающих в различных условиях на территории учреждения, не менее 4-х площадок в различных условиях (в том числе с постоянным антропогенным воздействием).

2.На сайте учреждения образования разместить информацию (отчет) о результатах изучения разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях.

1.3. Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования

июнь – август 2022

60

7, 9 «А», 9 «Б» класс, 10

Дуванова Л.В.

1.Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования

2.На картосхеме территории отметить местонахождение всех аборигенных видов деревьев и кустарников.

3.Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида деревьев и кустарников.

4.На сайте учреждения образования размещена информация (отчёт) о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников.

1.7. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

декабрь 2021-февраль 2022

50

8, 9 «А», 9 «Б»,10 класс

Дуванова Л.В.

1.Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц.

2.Составить отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки.

3.Отчёт и фотографии птиц на кормушках разместить на сайте учреждения.

4. Информацию о разнообразии птиц занести в он-лайн базу данных florafauna.by.

 

 

 

 

 

План работы на 2019/2020 учебный год 

Задание

Даты выполнения

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

1.1

Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории

02.09- 20.11. 2019 г.

1. Выбор подходящего места для изучения дикорастущих травянистых растений

73

группа учащихся из 6, 7 «А», 7 «Б» классы и 8 класс

Лозовская И. М.

21.11- 05.01. 2020 г.

2. Определение растений и составление их списка с помощью определителя

06.01- 20.03. 2020 г.

3. Обозначение местонахождения растений на картосхеме

21.03- 15.06. 2020 г.

4. Фотографирование растений

1.4

Изучить разнообразие птиц

02.09- 20.11. 2019 г.

1. Выбор подходящих мест для изучения разнообразия птиц: вокруг зданий школы и детского сада

73

группа учащихся из 6, 7 «А», 7 «Б» классы и 8 класс

Лозовская И. М.

21.11- 05.01. 2020 г.

2. Наблюдения за птицами и определение птиц с помощью определителя

06.01- 20.03. 2020 г.

3. Составление списка о разнообразии птиц пришкольной территории

21.03- 15.06. 2020 г.

4. Обозначение мест наблюдения птиц на картосхеме, фотографирование птиц

 

1.5

 

Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования

сентябрь 2019 – июнь 2020

1.Выбрать территорию для проведения наблюдения.

2.Познакомиться с определителями.

3.Сфотографировать насекомых на территории учреждения.

4. Определить виды насекомых.

5.Разместить информацию на картосхеме территории и в онлайн базе данных florafauna.by.

62

6, 7 «А», 7 «Б»,

8 классы

Лозовская И. М.

Разделы сайта