Ф.И.О. учителя, координирующего направление
Дуванова Лидия Викторовна,
учитель химии и биологии
|
План работы на 2023/2024 учебный год
№
|
Задание
|
Дата выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые
группы
|
Ответственный
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
1.5
|
Изучить разнообразие наземных насекомых на территории образования
|
сентябрь 2023 –
июнь
2024
|
65
|
5-7
классы
|
Дуванова Л.В.
|
1. Выбрать территорию для проведения наблюдения.
2. На карте территории учреждения образования обозначить 10 видов наземных насекомых.
3.Сфотографировать насекомых на территории учреждения.
4.Познакомиться с определителями.
5. Определить виды насекомых.
6.Разместить информацию на школьном сайте.
7.Разместить информацию на картосхеме территории и в онлайн базе данных florafauna.by.
|
№
|
Задание
|
Дата выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые
группы
|
Ответственный
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
1.10
|
Создать и разместить на территории УО «Клумбу для бабочек»
|
Март 2023 –
июнь
2024
|
65
|
1-8
классы
|
Дуванова Л.В.
|
- Создать «Клумбу для бабочек»
- Отметить расположение «Клумбы для бабочек» на картосхеме УО.
- Разместить фотографии клумбы, бабочек и других на сайте УО.
|
План работы на 2022/2023 учебный год
№
|
Задание
|
Дата выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые
группы
|
Ответственный
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
1.1
|
Изучить видлвое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования
|
сентябрь 2022 –
июнь
2023
|
65
|
5-7
классы
|
Дуванова Л.В.
|
- Выбрать территорию для проведения наблюдения.
- создать и разместить в учреждении образования картосхема его территории
- обозначить минимум одно местонахождение не менее 10 видов травянистых растенгий
- Разместить информацию на школьном сайте.
- Разместить информацию на картосхеме территории и в онлайн базе данных florafauna.by.
|
№
|
Задание
|
Дата выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые
группы
|
Ответственный
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
1.2
|
Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования, используя квадратную рамку со стороной 1м
|
сентябрь 2022 –
июнь
2023
|
65
|
5-7
классы
|
Дуванова Л.В.
|
- Произвести количественный и качественный анализ растений, произрастающих в различных условиях на территории учреждения образования
- Разместить информацию на школьном сайте.
.
|
№
|
Задание
|
Дата выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые
группы
|
Ответственный
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
1.3
|
Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования
|
сентябрь 2022 –
июнь
2023
|
65
|
5-7
классы
|
Дуванова Л.В.
|
- На картосхеме территории УО обозначить местонахождение всех аборигенных видов деревьев и кустарников.
- На сайте УО разместить отчет о результатах изученения разнообразия деревьев и кустарников.
- Разместить информацию на школьном сайте.
- Разместить информацию в онлайн базе данных florafauna.by.
|
№
|
Задание
|
Дата выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые
группы
|
Ответственный
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
1.4
|
Изучить разнообразие птиц на территории УО
|
сентябрь 2022 –
июнь
2023
|
65
|
5-8
классы
|
Дуванова Л.В.
|
- Выбрать территорию для проведения наблюдения.
- На карте территории учреждения образования обозначить 10 видов птиц.
- Сфотографировать птиц на территории учреждения.
- Разместить информацию на школьном сайте.
- Разместить информацию на картосхеме территории и в онлайн базе данных florafauna.by.
|
№
|
Задание
|
Дата выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые
группы
|
Ответственный
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
1.5
|
Изучить разнообразие наземных насекомых на территории образования
|
сентябрь 2022 –
июнь
2023
|
65
|
5-7
классы
|
Дуванова Л.В.
|
1. Выбрать территорию для проведения наблюдения.
2. На карте территории учреждения образования обозначить 10 видов наземных насекомых.
3.Сфотографировать насекомых на территории учреждения.
4.Познакомиться с определителями.
5. Определить виды насекомых.
6.Разместить информацию на школьном сайте.
7.Разместить информацию на картосхеме территории и в онлайн базе данных florafauna.by.
|
№
|
Задание
|
Дата выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые
группы
|
Ответственный
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
1.6
|
Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории УО и разработать план действия на три года по увеличению биоразнообразия территории УО
|
сентябрь 2022 –
июнь
2023
|
65
|
8-10
классы
|
Дуванова Л.В.
|
- Составить план действия на 3 года по увеличению биоразнообразия на территории УО
- Согласовать план с администрацией УО
- Разместить информацию на сайте УО
|
№
|
Задание
|
Дата выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые
группы
|
Ответственный
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
1.7
|
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
|
Декабрь 2022 –
март 2023
|
35
|
1-8
классы
|
Дуванова Л.В.
|
- Составить отчет о разнообразии птиц, прилетающих на кормушки.
- Отчет и фотографии разместить на сайте УО
- Разместить информацию на картосхеме территории и в онлайн базе данных florafauna.by.
|
№
|
Задание
|
Дата выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые
группы
|
Ответственный
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
1.8
|
Создать и разместить на территории УО искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей
|
сентябрь 2022 –
июнь
2023
|
65
|
1-10 классы
|
Дуванова Л.В.
|
- Составить отчет о количестве изготовленных гнездовий, убежищ.
- Размещение всех гнездовий, убежищ отметить на картосхеме.
- Отчет и фотографии разместить на сайте УО.
|
№
|
Задание
|
Дата выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые
группы
|
Ответственный
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
1.9
|
Создать и разместить на территории УО убежища для беспозвоночных животных
|
сентябрь 2022 –
июнь
2023
|
65
|
5-8
классы
|
Дуванова Л.В.
|
- Составить отчет о количестве изготовленных убежищ.
- Отметить на картосхеме территории УО размещение убежищ.
- Разместить отчет и фотографии на сайте УО.
|
№
|
Задание
|
Дата выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые
группы
|
Ответственный
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
1.10
|
Создать и разместить на территории УО «Клумбу для бабочек»
|
Март 2023 –
июнь
2023
|
65
|
1-8
классы
|
Дуванова Л.В.
|
- Создать «Клумбу для бабочек»
- Отметить расположение «Клумбы для бабочек» на картосхеме УО.
- Разместить фотографии клумбы, бабочек и других на сайте УО.
|
№
|
Задание
|
Дата выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые
группы
|
Ответственный
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
1.11
|
Создать пруд, заселить его растениями.
|
Март 2023 –
июнь
2023
|
65
|
6-11
классы
|
Дуванова Л.В.
|
- Создать пруд.
- На картосхеме обозначить его месторасположение.
- Разместить фотографии пруда на сайте.
|
№
|
Задание
|
Дата выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые
группы
|
Ответственный
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
1.12
|
Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на территории УО «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых
|
сентябрь 2022 –
июнь
2023
|
65
|
5-7
классы
|
Дуванова Л.В.
|
- Составить список видов посаженных деревьев и кустарников с указанием их количества
- Создать «дикий лук».
- На картосхеме обозначить его месторасположение.
- Разместить фотографии «дикого луга» на сайте.
|
№
|
Задание
|
Дата выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые
группы
|
Ответственный
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
1.13
|
Посетить и собрать информацию о ближайшей к УО особо охраняемой территории
|
сентябрь 2022 –
июнь
2023
|
20
|
8-11 классы
|
Дуванова Л.В.
|
- Оформить картосхему ООПТ в виде стенда.
- Разместить изображения видов диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу Республики Беларусь
|
План работы на 2021/2022 учебный год
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств.
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
1.5. Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования
|
сентябрь 2021 – июнь 2022
|
58
|
7, 9 «А», 9 «Б»,
10 классы
|
Дуванова Л.В.
|
1.Выбрать территорию для проведения наблюдения.
2.Познакомиться с определителями.
3.Сфотографировать насекомых на территории учреждения.
4. Определить виды насекомых.
5.Разместить информацию на картосхеме территории и в онлайн базе данных florafauna.by.
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств.
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
1.6. Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования, и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия
|
март 2022
|
45
|
8,9 «А»,9 «Б» класс
|
Дуванова Л.В.
|
1.Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования.
2.Составить план действий на три года по увеличению биоразнообразия на территории.
3.План согласовать с администрацией учреждения образования и разместить на сайте учреждения.
|
1.10. Создать и размесить на территории учреждения образования «Клумбу для бабочек».
|
апрель – май 2022
|
46
|
8, 9 «А», 9 «Б»,10 класс
|
Дуванова Л.В.
|
1.Создать на территории учреждения «Клумбу для бабочек» площадью не менее 4-х метров квадратных.
2.Местонахождение клумбы отметить на картосхеме пришкольной территории.
3.Фотографии клумбы, бабочек и других насекомых на ней разместить на сайте учреждения образования.
|
1.2. Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования, используя квадратную рамку со стороной в 1 м
|
май 2021– июнь 2022
|
60
|
7,8,
9«А»,
9«Б», 10 класс
|
Дуванова Л.В.
|
1.Произвести количественный и качественный анализ растений, произрастающих в различных условиях на территории учреждения, не менее 4-х площадок в различных условиях (в том числе с постоянным антропогенным воздействием).
2.На сайте учреждения образования разместить информацию (отчет) о результатах изучения разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях.
|
1.3. Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования
|
июнь – август 2022
|
60
|
7, 9 «А», 9 «Б» класс, 10
|
Дуванова Л.В.
|
1.Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования
2.На картосхеме территории отметить местонахождение всех аборигенных видов деревьев и кустарников.
3.Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида деревьев и кустарников.
4.На сайте учреждения образования размещена информация (отчёт) о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников.
|
1.7. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
|
декабрь 2021-февраль 2022
|
50
|
8, 9 «А», 9 «Б»,10 класс
|
Дуванова Л.В.
|
1.Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц.
2.Составить отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки.
3.Отчёт и фотографии птиц на кормушках разместить на сайте учреждения.
4. Информацию о разнообразии птиц занести в он-лайн базу данных florafauna.by.
|
План работы на 2019/2020 учебный год
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответственный педагогический работник
|
1.1
|
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории
|
02.09- 20.11. 2019 г.
|
1. Выбор подходящего места для изучения дикорастущих травянистых растений
|
73
|
группа учащихся из 6, 7 «А», 7 «Б» классы и 8 класс
|
Лозовская И. М.
|
21.11- 05.01. 2020 г.
|
2. Определение растений и составление их списка с помощью определителя
|
06.01- 20.03. 2020 г.
|
3. Обозначение местонахождения растений на картосхеме
|
21.03- 15.06. 2020 г.
|
4. Фотографирование растений
|
1.4
|
Изучить разнообразие птиц
|
02.09- 20.11. 2019 г.
|
1. Выбор подходящих мест для изучения разнообразия птиц: вокруг зданий школы и детского сада
|
73
|
группа учащихся из 6, 7 «А», 7 «Б» классы и 8 класс
|
Лозовская И. М.
|
21.11- 05.01. 2020 г.
|
2. Наблюдения за птицами и определение птиц с помощью определителя
|
06.01- 20.03. 2020 г.
|
3. Составление списка о разнообразии птиц пришкольной территории
|
21.03- 15.06. 2020 г.
|
4. Обозначение мест наблюдения птиц на картосхеме, фотографирование птиц
|
1.5
|
Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования
|
сентябрь 2019 – июнь 2020
|
1.Выбрать территорию для проведения наблюдения.
2.Познакомиться с определителями.
3.Сфотографировать насекомых на территории учреждения.
4. Определить виды насекомых.
5.Разместить информацию на картосхеме территории и в онлайн базе данных florafauna.by.
|
62
|
6, 7 «А», 7 «Б»,
8 классы
|
Лозовская И. М.
|